Экзамен по вождению практика

Процесс сдачи экзамена по вождению

Бесплатная консультация автоюриста:

Экзамен по вождению — это апофеоз обучения в автошколе, после которого новоиспеченные автомобилисты получат водительские права и станут полноценными участниками дорожного движения.

Оглавление:

Сдача экзамена по вождению имеет две основных ступени:

  1. Внутренняя проверка знаний (экзамен при автошколе).
  2. Проверка знаний в ГИБДД и получение водительского удостоверения .
Вождение машины на площадке автошколы

Экзамен по окончании курсов при автошколе

Для того чтобы закрепить достаточный уровень знаний и навыков, полученный на теоретических и практических занятиях при автошколе, через определенный период проводится аттестационный экзамен для всех выпускников. Такая проверка является основной подготовкой и практическим опытом перед главным экзаменом при ГИБДД.

Пристальное внимание преподавателей приковано как к практической аттестации, так и к теоретической. Теоретические познания учеников проверяются путем получения ответов на все вопросы в экзаменационных билетах. Каждый абитуриент обязан ответить на 40 вопросов билета, допустив при этом не более двух несущественных ошибок. Время, отведенное на решение — 30 минут. Практические умения так же, как и в ГАИ проверяются ездой на автомобиле по внутренней площадке и по городским дорогам. В город абитуриент выпускается только после успешного прохождения маневров на внутреннем дворе автошколы.

Видео о сдаче экзамена в ГИБДД:

Бесплатная консультация автоюриста:

К основным маневрам на площадке автошколы относятся:

  • «Остановка автомобиля на подъеме с последующим движением вперед» — откат, в этом случае, считается нарушением.
  • Элемент «змейка» — уровень сложности весьма невелик. Основная цель: проверить адекватное ощущение габаритов автомобиля.
  • «Разворот в пространстве с малым периметром» — помогает повысить и отточить координацию движений водителя.
  • «Параллельная парковка» — формирует умение парковать автомобиль параллельно другим припаркованным транспортным средствам.
  • «Заезд в имитируемый гараж задним ходом» — основное упражнение. Не должно вызывать затруднений, так как элемент считается наиболее часто встречающимся в реальной жизни.

Пересдача теории и практики является платной, что подтверждено государственным актом. Стоимость повторной сдачи теории колеблется от 100 до 400 рублей, в зависимости от количества попыток. Цена на пересдачу практической части экзамена составит от 300 до 500 рублей. После успешной сдачи внутреннего экзамена для учеников автошколы проводится подробный инструктаж о проведении практической и теоретической проверки при ГИБДД и выдается определенное разрешение к главному испытанию для будущих водителей.

Заезд в гараж на экзамене по вождению

Основной экзамен в ГАИ

Экзамен в ГИБДД вождение сдается в плановом порядке на тех же учебных автомобилях, на которых проходила практика при автошколе.

Для получения прав абитуриенту придется преодолеть три ступени экзаменационной проверки:

Бесплатная консультация автоюриста:

  1. Теоретическая осведомленность.
  2. Применение практических навыков на автодроме.
  3. Применение практических навыков в условиях городского движения.

Теория

Экзамен по теории сдается либо письменно, либо сидя за компьютером, что в последнее время очень актуально. Абитуриент обязан ответить на двадцать вопросов из одного билета, допустив при этом не более двух ошибок. Время, отведенное на решение билета — 20 минут. Вы можете у нас на сайте потренироваться сдавать экзамен ПДД онлайн .

Сдача теории на экзамене в ГИБДД

Езда по автодрому

В отличие от экзамена при автошколе, в ГИБДД будущему автомобилисту придется выполнить только три из пяти основных маневренных элементов. Упражнения выбираются инспектором во время проведения проверки. Все они должны быть выполнены безукоризненно. Однократно можно пересдать единственную допущенную ошибку.

Вождение в условиях городского движения

Экзамен вождение по городу — считается заключительной частью проверок в ГИБДД. Допуск получают только те участники, которые с уверенностью преодолели первые два этапа. В черту города выезжают сразу после покорения площадки. Очень важно, чтобы последний этап проводился на знакомом автомобиле. Тогда большинства ошибок можно будет избежать. При пересдаче такой шанс будет утерян.

К вождению по городу допускаются сдавшие автодром и теорию

Бесплатная консультация автоюриста:

В городе экзаменуемые кандидаты обязаны двигаться по одному из описанных в ГИБДД маршрутов. Все они обычно пролегают в пределах центральной части города, где есть множество светофоров. автобусных остановок, дорожные знаки и разметка, а также пешеходные переходы. Во время движения экзаменатор дает кандидату руководство к действию и параллельно выставляет так называемые штрафные баллы. Если их набирается больше пяти, экзамен можно считать не пройденным. Рекомендуется внимательно прислушиваться к указаниям инструктора, так как очень часто представители ГИБДД идут на провокации, которые в волнительной ситуации могут сыграть с кандидатами злую шутку.

Пересдача третьего этапа разрешается не ранее, чем через семь дней после первого провала. Желательно справиться с этой задачей за три месяца, так как именно такой период действительны результаты первых двух этапов прохождения экзамена в ГАИ.

Для не сдавших экзамен существуют пересдачи

Подготовка к экзамену по вождению

Очень важен как физический, так и эмоциональный настрой перед сдачей экзамена. Лишние переживания не дадут сосредоточиться и могут отрицательно сказаться на ходе процесса.

Выучить многочисленные правила дорожного движения и знаки кандидатам помогут специализированные онлайн-сервисы. Пройти экзамен по вождению онлайн — значит заранее смоделировать возможную реальную жизненную ситуацию. Кроме того, подобные программы помогут избежать большинства ошибок.

Видео о том, как сдать экзамен по вождению:

Бесплатная консультация автоюриста:

Адекватная езда на автомобиле в целом зависит от практики и количества часов, проведенных за рулем. Двадцати часов в автошколе явно недостаточно для формирования чувства уверенности у автомобилиста. Поэтому после окончания автошколы может быть целесообразным наём частного инструктора для достижения более высокого уровня езды.

Зная, как проходит экзамен по вождению, у будущих автомобилистов формируется определенное чувство спокойствия. Оно, в свою очередь, играет далеко не последнюю роль в экстренных ситуациях. Экзамен по вождению — очень важное событие в жизни каждого кандидата. Вышеприведенная информация поможет избежать большинства ошибок и наладить контакт с инструкторами и экзаменаторами.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/kak-prohodit-ekzamen-po-vozhdeniyu.html

Практический экзамен на ПЛОЩАДКЕ или АВТОДРОМЕ

Первый этап практического экзамена на право управления транспортными средствами (ТС) категорий"В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1", действующий с 1 сентября 2016 г.

Настало время разобраться в том, какие испытания ждут всех страждущих получить Права на перечисленные выше категории при сдаче экзамена в ГИБДД или ГАИ, (кстати, вторая аббревиатура еще не вышла из употребления среди водителей).

Длинные официальные наименования мы по возможности заменили общепринятыми названиями, либо применили сокращения. Поэтому «Первый этап практического экзамена на право управления ТС категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"» далее в тексте будем называть просто:

ЭКЗАМЕН ГИБДД (ГАИ) на ПЛОЩАДКЕ или АВТОДРОМЕ

Напомним, что новые правила проведения и оценки экзамена начали действовать с 1 сентября 2016 г.

Бесплатная консультация автоюриста:

Разговор начнем с разбора общих правил проведения первого этапа практического экзамена, далее подробно рассмотрим упражнения для проведения экзамена, затем разберем ошибки, потом несколько слов скажем о требованиях к экзаменационным автомобилям, а в конце ответим на частые вопросы.

Что нужно знать до практического экзамена на ПЛОЩАДКЕ?

Первый этап практического экзамена гаи (гибдд), проводится на оборудованном автодроме, (в т.ч. на автоматизированном) или на закрытой площадке. >>

На этапе практического экзамена «ПЛОЩАДКА» необходимо выполнить ПЯТЬ испытательных упражнений:

  • "Остановка и начало движения на подъеме";
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";*
  • Элемент упражнения "Маневрирование в ограниченном пространстве";
  • "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом";
  • "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места".

На автоматизированных автодромах выполняется еще ОДНО упражнение:

__________ * — Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве" состоит из 3-х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка". При проведении экзамена выполняются ДВА из 3-х элементов, входящих в состав этого упражнения.

Бесплатная консультация автоюриста:

Обычно, весь комплекс экзаменационных упражнений принимается разом. То есть, сев за руль, вы последовательно выполняете ВЕСЬ КОМПЛЕКС ТРЕБУЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ за ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ. Но также не запрещено выполнять упражнения поочередно, т.е. по одному упражнению, за один присест. Второй вариант применяется в случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений.

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Упражнения могут выполняться в любой последовательности. А если точнее, то последовательность их выполнения зависит от схемы движения на автодроме (закрытой площадке) или же определяется экзаменатором во время проведения экзамена ГИБДД.

Ход выполнения упражнений и допущенные ОШИБКИ контролируются экзаменатором, которые затем фиксируются в экзаменационном листе. Там же отмечается ВРЕМЯ, затраченное на выполнение отдельного упражнения и ОБЩЕЕ ВРЕМЯ выполнения упражнений в целом.

После выполнения всего комплекса обязательных упражнений на ПЛОЩАДКЕ, экзаменатор выставляет ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ результата экзамена ГАИ по первоначальным навыкам управления ТС.

Бесплатная консультация автоюриста:

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка — "СДАЛ", отрицательная — "НЕ СДАЛ".

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе Экзаменационного листа будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Что можно считать за ошибку, а что не следует считать ошибкой, четко прописано в Административном регламенте. Причем в одной таблице ошибок описаны все возможные ошибки как для всего экзамена в целом, так и для отдельных упражнений.

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Бесплатная консультация автоюриста:

  • Поехать < за 30 секунд! Экзамен будет считаться не сданным, в случае если кандидат в водители не приступит к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Выполнить за 2 минуты! На выполнение одного упражнения отводится не более 2-х минут.
  • Заехать с одной попытки! На выполнение упражнения дается только одна попытка! Отклоняться от заданной траектории движения и повторно включать передачу заднего хода на экзамене гаи (гибдд) не разрешается.
  • «Заглохнуть» ≤ 2 раза! Экзамен будет считаться не сданным, если при выполнении ВСЕГО КОМПЛЕКСА упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза.
  • Не выезжать за СПЛОШНУЮ! Выезжать за границы упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки на экзамене гаи не разрешается.

__________ * — При совершении хотя бы одной перечисленной ошибки или превышении приведенного лимита времени, экзамен гаи (гибдд) будет не сдан. Но на этом перечень ошибок не заканчивается, полный перечень ошибок приводится ниже.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Сначала экзаменатор собирает всю группу сдающих и знакомит с правилами сдачи экзамена: последовательностью выполнения упражнений, отводимом времени, недопустимых ошибках, особенностях пользования органами управления экзаменационного автомобиля и других нюансах. Отвечает на вопросы.

После того, как подойдет ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор по предъявлению вами паспорта, убеждается что вы это вы и предлагает занять место за рулем. Далее экзамен гаи (гибдд) проходит по следующему сценарию.

1. Вы занимаете водительское место в экзаменационном автомобиле, регулируйте зеркала заднего вида, запускаете двигатель, (если он не был запущен), пристегиваетесь ремнем безопасности. При готовности к старту, включаете ближний свет фар, (если фары не были включены, либо, если имеется договоренность, то фары не включаете).

1.1. Далее подъезжаете к линии начала выполнения первого упражнения*, (если конечно авто уже не стоит у данной линии).

Бесплатная консультация автоюриста:

2. Экзаменатор задает вопрос о вашей готовности и получив утвердительный ответ, подает команду о начале экзамена и тут же включает секундомер.

3. Вы начинаете движение и последовательно выполняете все упражнения. Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД сначала необходимо полностью выполнить одно экзаменационное упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, дождаться следующей команды экзаменатора. Получив команду, выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД, вы сначала полностью выполняете одно упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполняете следующее упражние и так далее.

Хотя в некоторых экзаменнационных подразделениях ГИБДД вы выполняте одно упражнение, выезжаете за пунктирную линию окончания выполнения упражнения и ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполнить следующее упражние и так далее.

4. После выполнения всего комплекса упражнений подъезжаете к условленной точке окончания экзамена.

Бесплатная консультация автоюриста:

5. Знакомитесь с оценкой экзамена и допущенными ошибками, проставленными инспектором в экзаменационном листе. в нем же расписываетесь и покидаете автомобиль.

Либо так, либо примерно так будет проходить экзамен в гаи (гибдд), если конечно вы во время выполнения упражнений не совершите грубых ошибок и не завершите его досрочно.

__________ * — При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией "СТАРТ", место окончания выполнения последнего упражнения — линией "ФИНИШ" или "СТОП".(Согласно Приложению N 7 к Административному регламенту МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Утв. Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995).

Далее давайте разберем упражнения, большую часть из которых надлежит выполнить при сдаче экзамена в гаи (гибдд).

Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1"

Далее мы приводим схемы экзаменационных упражнений и ПОДРОБНУЮ последовательность действий при его выполнении, так сказать даем инструкцию по правильной сдаче.

Бесплатная консультация автоюриста:

Под официальным названием каждого экзаменационного упражнения согласно Регламенту, ЗАГЛАВНЫМИ буквами приводятся распространённые не официальные названия.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» или «ЭСТАКАДА»

Последовательность выполнения упражнения «ЭСТАКАДА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Остановиться на подъеме перед линией «СТОП-1»;
  3. Установить «РУЧНИК»;
  4. Начать движение, откатившись не более 30 см *, переехать «ЭСТАКАДУ»;
  5. Остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра ;
  6. Установить «РУЧНИК» (и «НЕЙТРАЛЬ», на механической кпп).

__________ * — Величина отката фиксируется дополнительной стойкой, устанавливаемой на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита ТС после остановки. Величина отката также может фиксироваться автоматизированной системой контроля, при ее наличии.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»

В упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» входит три элемента:

  • "Повороты на 90 градусов";
  • "Разворот в ограниченном пространстве";
  • "Змейка".

На экзамене гаи (гибдд) требуется выполнить ДВА элемента из трех приведенных!

Какие именно элементы вам придется выполнять на экзамене, зависит от условий для выполнения упражнений, схемы организации движения на площадке или автодроме. В общем, на какие ДВА элемента экзаменатор укажет, такие вам и достанутся. )

Бесплатная консультация автоюриста:

Элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» или «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Совершить поочередно левый, а затем правый повороты по заданной траектории;
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Элемент упражнения «Разворот в ограниченном пространстве» или «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»

Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Выполнить разворот по заданной траектории, используя передачу заднего хода (согласно схеме);
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Элемент упражнения «Змейка» или «НОВАЯ ЗМЕЙКА S-образная»

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Заехать за линию начала выполнения упражнения;
  2. Совершить поочередно левый, а затем правый повороты по заданной траектории;
  3. Пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» или «ВЪЕЗД в БОКС или ГАРАЖ»*

Последовательность выполнения упражнения «ВЪЕЗД в БОКС»:

  1. Въехать в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом въехать в бокс. При этом ТС должно полностью пересечь контрольную линию , (согласно схеме);
  3. Включить «НЕЙТРАЛЬ» на кпп и «РУЧНИК»;
  4. Выехать из бокса и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

__________ * — Бокс может располагаться как с левой, так и с правой стороны, в зависимости от схемы организации движения на площадке.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» или «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»

Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:

  1. Заехать в обозначенную зону выполнения упражнения;
  2. Включить передачу заднего хода и въехать на место парковки. При этом ТС должно полностью пересечь контрольную линию , (согласно схеме);
  3. Включить «НЕЙТРАЛЬ» на кпп и «РУЧНИК»;
  4. Выехать из места парковки и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка» или «ПЕРЕКРЕСТОК»*

Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:

Проехать регулируемый перекресток, выполняя требования сигналов светофора:

  • при запрещающем сигнале светофора остановиться перед линией "СТОП";
  • при разрешающем сигнале светофора проехать перекресток в заданном направлении.

__________ * — Данное упражнение выполняется ТОЛЬКО на АВТОМАТИЗИРОВАННОМ АВТОДРОМЕ. Для выполнения упражнения может также применяться Т-образный перекресток, в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию "СТОП" даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Мы подробно разобрали ошибки, которые на гаишном экзамене «ПЛОЩАДКА» делать запрещено, теперь же, исходя из таблицы ошибок Регламента, разберем, какие действия совершать допускается и они не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются за ошибки. Но также не забывайте о том, что большая их часть находится на грани дозволенного!

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

Оценка "СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
  • Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).

Согласно Регламенту, кандидату в водители, не сдавшему экзамен ГИБДД на «ПЛОЩАДКЕ», разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена.

Надеемся вам это не грозит 🙂

Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже упоминали, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, именно в нем экзаменатор проставляет допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Бесплатная консультация автоюриста:

Экзаменационный лист проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

Бесплатная консультация автоюриста:

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении "Р"), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Экзамен ГИБДД на бумаге и в жизни. Есть ли различия?

Несмотря на четко прописанные требования, довольно часто на реальном экзамене вы наверняка обнаружите некоторые несоответствия. Назовем их «поправками на местах»*.

Детали сдачи экзамена оговариваются экзаменатором до начала экзамена, так что постарайтесь внимательно выслушать вводную часть, где инспектор ГИБДД знакомит всех сдающих об основных требованиях проведения экзамена.

Довольно часто инспектора при сдаче «ПЛОЩАДКИ» дают добро не пристегивать ремень безопасности, не включать ближний свет фар и не «глушить» двигатель после окончания экзамена.

По этой причине, после сдачи экзамена предыдущим сдающим, двигатель ТС может остаться работать! Поэтому перед тем, как повернуть ключ зажигания ТС, постарайтесь услышать либо шум работающего двигателя, либо чуть нажмите на педаль газа, чтобы окончательно убедиться в необходимости заводить авто.

Бесплатная консультация автоюриста:

Не вздумайте запускать заведенный двигатель авто!

Иначе получится как минимум не красиво, вы пришли получать права на вождение авто и пытается запустить заведенный двигатель.

__________ * — Описываемые отступления от принятых правил сдачи экзамена в ГИБДД конечно же, приняты не всегда и не везде, но все же имеют место быть.

Примечание: В данном разделе рассматриваются экзаменационные требования для получения права управления транспортным средством категорий «В-С-D» и подкатегорий «В1-С1-D1».

Далее. "Как получить «права» экстерном?"

Бесплатная консультация автоюриста:

© www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения

Источник: http://www.autoprepod.ru/5_dr_license/avtodrom-uprazhneniia-ploshchadka-ekzamen-gai-gibdd-kategoriia%D0%B0-%D0%92-%D0%A1-D-%D0%921-%D0%A11-D1.html

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена — автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Бесплатная консультация автоюриста:

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей «Сдать автодром с полпинка».

Новые упражнения на автодроме :

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям «старой» змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Бесплатная консультация автоюриста:

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии «Сдать автодром с полпинка «. Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Упражнение 1 состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение «Въезд в бокс» для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение «Параллельная парковка» для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов .

Удачи на экзаменах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 29 апреля 2016

Последнее обновление: 16 августа 2016

Серия статей «Экзамены в ГИБДД с 2016 года»

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года 5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Рекомендуем также прочитать:

Змейка Параллельная парковка задним ходом Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Как открыть новую категорию водительского удостоверения? Особенности проведения квалификационных экзаменов с 5 ноября 2014 года Новая змейка на автодроме

20 мая:37

Ну теперь еще сложнее станет сдать

20 мая:43

Ну теперь еще сложнее станет сдать

Любое из этих упражнений любой водитель всегда должен уметь выполнить. Иначе его на дороги просто нельзя выпускать!

18 августа:39

Я тоже считаю,что все эти упражнения необходимо уметь выполнять.Ничего сложного я не увидела,в школе все 5 упражнений откатываются,а змейка- ,на мой взгляд,даже упростили.Ничего запредельного не требуется по новым правилам.

8 сентября:49

Ну товарищи что тут сказать.спокойно и слов не хватает. это просто какая то жесть. автодром стал просто не проводимых испытанием. мне не повезло и попал сегодня под новые правила. ну это что то я вам скажу. валят просто на всем.из всех знающих автодром ни знал ни один. город красноярск. кто это напридумывал. особенно граж,под углом заехать в очень узкий проем. для чего это так придумали.но факт остается фактом у нас из кучи людей ни кто не прошел автодром отсеяли всех. И как теперь получить права совершенно не ясно. Мне 33 года я одыкватный молодой парень и не могу здать. представляю какое количество не здавших сейчас будет накапливаться.

9 сентября:42

Ребята, поверьте для профессионала эти упражнения сущий пустяк, но признайте на дороге мы все должны быть профессионалами, или хотя бы приближенными к этому. А кому они нужны разборки "скорой", а?

15 сентября:28

Да друзья. была сдача на автодроме в городе. Б. из 12 человек сдало 3 и валили только из за того что не доехали 20 см. инспектора ходили с линейкой. смех да и только. государство чего хочет добиться. Иза этих сложностей на площадке теперь будут ассы водители выходить бред господа. я не первый год инструктором работаю. но такой ерунды я не ожидала. кто нить скажите к чему всё это? для взяток в гибдд. да дорога у них теперь ширше стала. раньше за город только брали. а теперь ещё и площадка. жаль учеников конечно. теперь вместо того чтобы осваивать город большую часть времени проводим на автодроме. посмотреть бы в глаза тому кто придумывал это всё.

3 октября:58

смотришь на картинку, и, вроде бы, ничего страшного нет, все это вполне можно сделать. Но приезжая на экзамен, обнаруживается, что габариты некоторых упражнений, почему-то, существенно меньше номинальных, из-за чего они становятся практически невыполнимыми для большинства сдающих

5 октября:00

Люди вспомните себя в свое время когда сами сдавали. Что сразу были профессионалами? Это михаила-65 в особенности касается. А профессионализм это опыт, и нарабатывается он годами вождения. а с учебки мы все выходим с минимальными знаниями и если ты от природы не дебил то будешь нормально ездить без происшествий. а то что менты усложнили сдачу так это один ответ коррупция жива и будет жить. всем хочется денег да побольше. ментов вообще надо отстранять от принятия экзаменов так же как их отстранили от тех.осмотра. и что скажите ухудшилась обстановка по техническим причинам да нет конечно. просто лишили кормушки. вот они и стараются валить всех. хотя заставь их все это проехать они тоже это не смогут потомучто кто то их тоже завалит.

12 октября:23

в так же как их отстранили от тех.осмотра. и что скажите ухудшилась обстановка по техническим причинам да нет конечно.

Совсем недавно была опубликована информация, говорящая об обратном. Количество ДТП из-за неисправностей транспортных средств увеличилось за последние годы.

Удачи на дорогах!

31 октября:19

насколько помню часов на вождение сейчас достаточно, и если инструктор не баран — научит. у меня был отличный инструктор, я пользуюсь всем тем что он мне дал. и было это 14 лет назад. с таким комментом на вашем месте яб задумался о профпригодности

смешной какой. частники сделаю то на ЛЮБЫЕ дрова даже не посмотрев. стоит это в среднем 500р. а про гайцов я тебе скажу так: дураков на дороге развелось немерянно, и выпускать новых команды небыло. сдают те кто может сдать (имеет навыки), либо имеет деньги. учись, или копи.

6 ноября:55

Разговаривал со многими знакомыми водителями — говорят, что и не сдали бы сейчас эти экзамены. Кто-то в свое время получал права за то, что смог проехать через ворота.

Все это ужесточение требований — чушь и бред. Я бы согласился с таким порядком, если бы не было коррупционных схем. А сейчас люди даже если могли бы поучиться, видят, что это почти бесполезно, и по деньгам и времени выгоднее права купить.

И на дороге тупят не выпускники автошкол, а купившие права. Сейчас их станет больше.

Ситуацию могло бы исправить законодательное увеличение времени практических занятий в автошколах раза в два как минимум, и отмена всяческих лимитов на сдавших-не сдавших.
7 ноября:34

Михаил. количество часов вождения увеличивали не очень давно. Это привело к тому, что автошколы-мошенники просто стали дописывать в документы водителей в 2 раза больше часов вождения.

Нормальным же автошколам пришлось значительно увеличивать стоимость обучения.

Люди, как правило, выбирают автошколу по цене. Поэтому попадают к мошенникам, отсюда и низкое качество обучения.

У нас в городе можно встретить автошколы, которые предлагают курс обучения затысяч рублей. Хотя 8 лет назад, когда учился я, обучение в нормальной автошколе обошлось более чем в 30 тысяч рублей. В общем, Вы понимаете, что затысяч рублей качественного обучения ждать не следует. И если теорию любой кандидат в водители может изучить самостоятельно и бесплатно на pddmaster.ru. то недостаток часов вождения так просто восполнить не удастся.

Удачи на экзаменах!

1 декабря:44

Сегодня убедился на собственном опыте, что instruktorledi полностью права. На первом же упражении — эстакаде, завалился из-за того, что не доехал 10 см до необходимого метра от линии "стоп-2". Не заглох, не откатился, нормально тронулся, нормально затормозил и остановился сам там, где, как мне казалось, и нужно было останавливаться. Но инспектор вылез и измерил рулеткойсм, а нужно сто. Формально он прав, но по сути это выглядит очень некрасиво: одно дело если ученик действительно не может тронуться без отката или контролировать машину на спуске (в таком случае его и вправду рано выпускать на дорогу), другое дело если ученик, впервые сидя в незнакомой для себя машине (а длина капота у всех разная) остановился на 10 см раньше.

Справедливости ради нужно сказать, что при мне четверо из пяти сдающих либо просто не могли тронуться на подъем, либо сбивали стойку на эстакаде, так что проблема не только в придирчивости инспекторов, хотя она конечно удивляет.

В следующий раз приду пораньше и померяю рулеткой расстояние между парой конусов у "стоп-2", хоть знать, на каком расстоянии на самом деле ближние конусы от этой линии.

2 февраля:29

Здравствуйте. Сдал теорию в режиме онлайн в своем городе, а автодрома у нас нет. Надо ехать за 100 км в соседний район. Приехал. там сказали, что надо у них задавать и автодром проходить. Как быть? Я не могу туда постоянно ездить у меня ведь работа так же как в ГИБДД. Суббота воскресенье выходной. Вопрос. зачем тогда ОНЛАЙН ЭКЗАМЕН. СПАСИБО!

3 февраля:38

1. Про официальную сдачу теоретического экзамена онлайн я ничего не слышал.

2. Вам в любом случае нужно сдавать вождение на автодроме и в городе, без этого получить удостоверение не получится.

Удачи на дорогах!

Источник: http://pddmaster.ru/autoschools/novye-uprazhneniya-pri-sdache-ekzamena-na-avtodrome.html