Штрафы по тахографу в россии

Актуальные штрафы за отсутствие и нарушение эксплуатации тахографа.

Бесплатная консультация автоюриста:

○ Требования к установке тахографа по закону.

Несмотря на то, что нормативная база в отношении обязательного использования тахографов действует более двух лет, некоторые автомобилисты даже не знают что это такое.

Оглавление:

Ст.11. 23 определяет его как:

  • «Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.»

Приказ Министерства транспорта РФ устанавливал поэтапное введение использования этого устройства на авто массой от 3,5 до 12 тонн. использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

На протяжении 2014 года ими должны были быть оснащены все автомобили к перевозящие опасные грузы, пригородные и международные автобусы, и грузовой транспорт с полной массой более 15 тонн.

В 2015 процесс завершили оставшиеся грузовики максимальной массой от 3.5 до 12 тонн. Но были сделаны два исключения, отложившие установку тахографов для:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • Автомобилей, на которые были установлены тахографы до 24 февраля 2014 года мастерами, имеющими сертификат Таможенного союза.
  • Авто, сошедших с конвейера ранее 1 апреля 2014 года оснащенных тахографами старого образца, отвечающих требованиям Евросоюза.

Владельцы такого транспорта могут не беспокоиться до 2018 года. К этому же сроку все тахографы должны быть оборудованы блоком СКЗИ.

Обращаем ваше внимание, что речь идет только о коммерческом транспорте, на своем частном авто в личных целях автолюбитель может везти любые грузы куда нему угодно.

В эксплуатации устройство довольно просто и удобно. Для активации используется личная карта тахографа и пароль, а по завершении карта изымается из устройства. В зависимости от типа тахографа могут вручную вводиться некоторые данные.

Вся информация шифруется криптографически, не стоит пытаться ее изменить.

Тахограф должен устанавливаться таким образом, чтобы водитель имел полный доступ к нему со своего рабочего места.

Бесплатная консультация автоюриста:

○ Штрафы за отсутствие или неправильную эксплуатацию.

В рассматриваемой области есть несколько видов правонарушений:

  • Эксплуатация автомобиля без тахографа.
  • Езда с неисправным или модифицированным устройством.
  • Использование тахографа не соответствующего требованиям.
  • Попытки искажения и фальсификации информации на устройстве.
  • Отсутствие распечатки данных с тахографа.

За любое из них водитель заплатит штраф от 1000 до 3000 рублей. а юридическое лицо от 5000 дорублей. Это установлено ст. 11.23 КоАП:

  • «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Также не стоит нарушать режим труда и отдыха, за это можно получить дополнительный штраф от 1000 до 3000 рублей, по ч.2 той же статьи КоАП. Это штраф, который будет выписан если показания распечатки устройства покажут нарушение нормативов труда.

Каким бы излишеством не казалась нашим автолюбителям установка тахографов, она может оказать положительное влияние на аварийность на российских дорогах, а потому не стоит игнорировать закон и своевременно обратиться в сертифицированные мастерские, которые получили Лицензию ФСБ и клеймо Росавтотранса.

Нет тахографа? Плати! Смотрите сюжет на канале «Чаллы -ТВ».

Бесплатная консультация автоюриста:

Источник: http://topurist.ru/article/53836-shtrafy-za-otsutstvie-tahografa.html

Автоконтроль мониторинг и контроль топлива

Штрафы

В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

Бесплатная консультация автоюриста:

По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

— нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

— не работает тахограф;

— просрочена калибровка или вовсе не произведена;

— работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс ;

Бесплатная консультация автоюриста:

— установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

По второму пункту:

— нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

— карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

— карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

— нарушены режимы труда и отдыха водителя.

Бесплатная консультация автоюриста:

Компания ООО Автоконтроль предлагает своим клиентам купить цифровой тахограф в Самаре по самым низким ценам марок Меркурий ТА-001 и Штрих TahoRUS –рублей, установка, калибровка и активация блока СКЗИ включительно. Такая цена на установку тахографа действует до конца лета, но может измениться, в зависимости от ситуации на рынке тахографических систем. Не стоит тянуть с установкой цифрового тахографа, так как скоро в продажу поступят цифровые тахографы с обновленным блоком СКЗИ (НКМ-К) и метрологической поверкой, что автоматически поднимет стоимость контрольного устройства на несколько тысяч рублей (до 5 тысяч рублей).

Компания ООО «Автоконтроль» имеет все необходимые разрешительные документы: лицензия ФСБ и решение о клейме от ФБУ Росавтотранс (РФ 0093), а также полностью обученный персонал на предмет установки, калибровки, обслуживания и ремонта цифровых тахографов Меркурий и Штрих. Помимо описанных устройств мы можем установить и откалибровать любой тахограф, привезенный Вами: Атол, VDO, EFAS, Касби, ТЦА.

Для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов можем выехать на территорию заказчика за дополнительную плату – 10 рублей за километр, что позволяет произвести установку тахографа не покидая территории своей организации.

Не покупайте, не устанавливайте и не обслуживайте тахографы в мастерских, которых нет в актуальном перечне компании ФБУ Росавторанс, на их официальном сайте, это грозит низким качеством выполненных работ, а также возможностью получить штраф от сотрудников ГИБДД.

© 2017 ООО «Автоконтроль». Системы спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля топлива.Тел. , , Факс.

Бесплатная консультация автоюриста:

Источник: http://ak-samara.ru/tachograph/fines/

Законодательство о тахографах

Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

Сроки оборудования тахографами транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Бесплатная консультация автоюриста:

Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.
  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.

Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

Бесплатная консультация автоюриста:

Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф отдоруб. а на должностных лиц – отдоруб.

Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

Карты для тахографа

Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

Бесплатная консультация автоюриста:

По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

Режим работы водителей

Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

Бесплатная консультация автоюриста:

— 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

максимум 40 часов.

Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

сов, не более двух раз за неделю).

Бесплатная консультация автоюриста:

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

Перевозки в черте города при ненормированном графике

Бесплатная консультация автоюриста:

Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

Бесплатная консультация автоюриста:

Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

Бесплатная консультация автоюриста:

Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Междугородние и пригородные перевозки

Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Бесплатная консультация автоюриста:

Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

Бесплатная консультация автоюриста:

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

Бесплатная консультация автоюриста:

случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Бесплатная консультация автоюриста:

В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

Если сломан тахограф или карта водителя

В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Источник: http://monitorsystem.ru/tahographs/zakony-o-tahografe-v-rossii

Тахографы и системы мониторинга глонасс для коммерческого транспорта по самой выгодной цене

Законы РФ о тахографах для грузовых авто в 2017 году

Тахографы на грузовые автомобили закон о тахографах

Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В этой статье обговорим закон об установке тахографов на грузовые автомобили.

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков — закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе. В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха

Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами?

Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)

За исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1; 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г. регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
  • Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)1;1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;
  • 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Новые тахографы на грузовые авто и их установка

Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов.

Выбор тахографа СКЗИ или ЕСТР регулируется постановлением Правительства РФ. Постановление утверждает технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с законом, собственник транспортного средства подлежащего установки тахографа, может оснастить коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа.

Следующий законодательный акт, регулирует какой тахограф необходимо выбрать для оснащения транспортного средства:

Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. утверждает требования к тахографам, которые устанавливаются на крупнотоннажные транспортные средства. Приказом также определяются правила использования, контроля и работы устройств учета, установленных на автомобилях.

В соответствии с приказом министра России, для международных перевозок необходимо установить модели ЕСТР. Для перевозок в границах государства устанавливается СКЗИ.

Штраф за отсутствия тахографа в 2017 году

Штраф за отсутствие тахографа взимается только в том случае, если он предусмотрен действующим законодательством РФ. Законодательство предусматривает наложение штрафа за тахограф в нерабочем состоянии, а также нарушение водителем максимально разрешенного времени работы.

Издержки на установку тахографа компенсируются за счет социального налога. Каким будет штраф за тахограф – определяет законодательство РФ.

Поправки в законодательстве: новые штрафы в 2017 году.

Штраф за отсутствие тахографа в 2017 году становится от 1000 до 3000 рублей для водителей, и дорублей для должностных лиц (ст. 11.23 КоАП). Также с начала 2015 года кроме наложения штрафа предусмотрена и административная ответственность. Транспортные средства категории №2 (грузовые автомобили средней грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн) могут получить штраф в размере 2000 рублей.

По статистике, которую озвучили представители ГИБДД, с начала 2015 года, сотрудниками Госавтоинспекции был установлен средний штраф за тахограф в размере 4000 рублей. С начала действия нового законодательства было возбуждено болеедел об административных нарушениях связанных с управлением транспортным средством без тахографа.

Эксперты утверждают, что новый закон о тахографах для грузовых автомобилей 2017 года существенно повысит безопасность на дорогах России. Что позволит значительно уменьшить аварийность на дороге с участием грузовых авто.

Законодательство меняется с каждым днем. По этой причине, информация, описанная в данной статье, может быть устаревшей. Следите за обновлениями законодательства РФ на соответствующих ресурсах.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: http://master-profi46.ru/articles/zakony-rf-o-tahografah/

Штрафы

В Российской Федерации размер штрафа за отсутствие тахографа регламентируется статьей 11.23 Кодекса об Административных правонарушений Российской Федерации .

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -влечет наложение административного штрафа: — на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей .Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

ШТРАФ ЗА НЕИСПРАВНЫЙ ТАХОГРАФ

В соответствии с п. 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющихся Приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N 1090 ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 n 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316)«запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых не работают … спидометр, тахограф» .

В случае допущенного нарушения, в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, ссылающееся на статью 12.5 ч.1, грозит штраф в размере 500 рублей .

Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. №?78-ФЗ имеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т. е. не соответствует требованиям Техрегламента. Минтранс РФ направил в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявил о готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).

Чтобы избежать штрафов Вам нужно к упить тахограф. а также установить его и грамотно настроить.

admin Штраф за отсутствие тахографа 02.24.2015

Источник: http://xn—-7sbabm8bbxdgqddldc3bn6r.xn--p1ai/shtrafi/

Штрафы связанные с тахографом

В последнее время штраф за тахограф явление довольно распространенное, ведь согласно действующему закону на определенные категории транспортных средств требуется обязательная установка тахографа. Ранее за отсутствие данного устройства инспекторы дорожного регулирования выносили предупреждение в устной форме, что позволяло игнорировать закон. Однако с 2017 года сотрудники ГИБДД будут выписывать штраф.

Что представляет собой тахограф?

Возникла проблема? Позвоните юристу:

доб. 496 (звонок бесплатен)

Тахограф – это специальное электронное устройство, предназначенное для диагностирования и фиксации времени, скорости и пройденного расстояния транспортным средством. Помимо этого, устройство также регистрирует такие параметры, как время работы и отдыха человека, управляющего автомобилем.

Тахограф первоначально был создан с целью снижения числа дорожно-транспортных происшествий в Европе, вызванных из-за определенных человеческих факторов. То есть благодаря нормированию рабочего времени водителя, а также фиксации скорости транспортного средства, удалось в значительной степени снизить количество ДТП.

Недостатком тахографа является то, что из-за определенных ограничений понижается эффективность транспортного средства и экипажа. Однако с другой стороны, если не придерживаться данных ограничений, то могут возникнуть фатальные последствия в погоне за увеличением эффективности. Ведь попадание ТС в аварию нередко угрожает жизни и здоровью водителей, не говоря уже об убытках, которые может понести владелец коммерческой фирмы в результате возникновения подобной ситуации.

Согласно действующему законодательству установка тахографа является обязательной только для авто, которые эксплуатируются в коммерческих целях. То есть если транспорт задействован в перевозке грузов, пассажиров и т. д. то он обязательно должен быть оснащен специальным контролирующим устройством.

С 2017 года тахографическому контролю в обязательном порядке должны подвергаться следующие категории ТС:

  • Автомобиль категории М2 массой до 5 тон и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • ТС категории М3, массой свыше 5 тон, и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • Транспортное средство, категории N2, (предназначено для перемещения груза, суммарный вес которого не превышает 12 тон).
  • ТС категории N3 (предназначено для перевозки грузов массой свыше 12 тон).

Но также на вышеперечисленные категории автомобилей тахограф может быть вмонтирован еще на стадии производства (характерно для более новых моделей ТС), поэтому у предпринимателя может пропасть нужда в отдельной закупке устройств. Кроме того, оборудование, вмонтированное на стадии производства, отвечает всем стандартам ГОСТа, что делает его годным для использования.

Какой предусмотрен штраф за езду без тахографа?

С момента введения закона до 2017 год езда на коммерческом транспорте без тахографического контроля считалась административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но также если более детально разобраться, то за езду без тахографа несет ответственность не только лицо, управляющее грузовым ТС, но и непосредственно работодатель. Это объясняется тем, что каждое коммерческое ТС и водитель должны быть проверены на соблюдение обязательных регламентов транспортировки грузов и пассажиров.

На нашем сайте доступна юридическая консультация бесплатно онлайн и круглосуточно:

Помимо этого, нарушение установленного графика лицом, которое управляет ТС, также влечет ответственность. То есть согласно ПДД человек может беспрерывно управлять автомобилем не более девяти часов, что собственно и контролирует тахограф. Именно поэтому если отсутствует прибор или не соблюдаются установленные правила, будут применены следующие меры ответственности:

  1. За отсутствие прибора будет возлагаться денежный штраф на следующих лиц:
  • На лицо, которое управляет ТС от 1 до 3 тысяч рублей;
  • Руководителя поездками от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо от 15 до 30 тысяч рублей.
  1. При несоблюдении установленного режима штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Также ответственность возлагается, если он находится в выключенном или неисправном состоянии. Инспектором дорожного регулирования также может быть выписан штраф за отсутствие карты тахографа.

Помимо этого, каждое устройство контроля должно соответствовать установленным регламентам, согласно действующему законодательству. К данным требованиям относятся следующие:

  • К прибору обязательно должна прилагаться специальная карточка с чипом, а также датчик движения.
  • В устройстве должны быть интегрированы GPRS и GPS модуль, работающие на прием и отправку сигналов (в отечественных устройствах может быть интегрирован ГЛОНАСС).
  • Пломба на корпусе не должна быть поврежденной.
  • На шурупах, которые скрепляют корпус прибора не должно присутствовать каких-либо повреждений (даже мельчайшей царапинки).
  • Звук, а также индикаторы тахометра должны функционировать без каких-либо дефектов.

Все вышеперечисленные нормы регламентированы на законодательном уровне.

Что может проверить инспектор при остановке авто?

В 2017 году перед тем, как водитель начнет эксплуатацию автомобиля в коммерческих целях, он обязан авторизоваться в системе. То есть, водитель должен вставить персональную карточку чипом вверх и ввести персональный код, который состоят из четырех цифр. В случае если в грузовом авто предусмотрен сменщик, то оно должен будет проходить идентичную процедуру прежде, чем сесть за руль. Персональная карта извлекается из прибора только по завершении смены водителя.

С 2017 года будет проводиться обязательная проверка тахометра. В том случае если остановлено ТС инспектор дорожного регулирования, должен будет проверить:

  • Наличие устройства
  • Выполнить визуальную оценку целостности корпуса.
  • Проверить исправности работы прибора.
  • Находится ли карта в тахографе и все ли условия соблюдены условия лицом, которое находится за рулем.

Проверка на соблюдение условий осуществляется при помощи специальной карты, которой располагает инспектор дорожного движения. В том случае если требования были нарушены, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя. Если штраф за отсутствие тахографа был выписан представителем ГИБДД неправомерно его можно оспорить в суде, однако, для этого понадобиться предоставить расшифровку показателей тахографа.

Тахографический датчик должен обязательно присутствовать в транспортных средствах, которые предназначаются для транспортировки грузов и пассажиров для получения выгоды. Однако такие нововведения касаются исключительно автомобилей, задействованных в предпринимательской деятельности. То есть, если ТС используется для частных нужд, оно не попадает под действие данного закона.

Бесплатная юридическая консультация по телефону разрешит любой ваш спорный вопрос.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

доб. 496 (звонок бесплатен)

Источник: http://konsultiruet-yurist.ru/dtp-gibdd/shtraf-za-tahograf-2017.html

Закон о тахографах

Закон о тахографах – это основа для установки прибора на автомобиль, в нем описаны основные характеристики приборов, которые обязательны для автомобилей разных категорий и указаны транспортные средства, не попадающие под обязательную установку тахографов. Применение тахографов на территории РФ обязательно для грузовиков и пассажирских автомобилей, которые передвигаются в на территории страны или ведут деятельность по международным перевозкам.

Тахограф – это прибор, позволяющий вести контроль и учет рабочего времени водителей, которые занимаются перевозками различных грузов или пассажиров. К тому же такой прибор осуществляет полный контроль соответствия правилам дорожного движения и служит существенной мерой предотвращения ДТП. Это не такое уж дешевое устройство, поэтому все, кто собирается установить такой прибор на автомобиль, прежде всего, должны узнать, какие тахографы разрешены в России.

Одним из первых законов, который упоминает о необходимости контроля маршрута, графика движения автомобилей, а так же учете рабочего времени водителя и времени отдыха, является ФЗ №196 от 10.06.1995 «О безопасности дорожного движения». Нормативный акт впервые озвучил такие требования, но еще не имел четких предписаний про использование конкретных приборов.

Автомобильный закон о тахографах № 78 ФЗ от 14.06.2012 (ст. 20, п.1) гласит, что: «физические и юридические лица, работающие на территории РФ, использующие в своей деятельности автомобили, обязаны выполнять ряд условий. А именно: установить на автомобили необходимые контролирующие технические средства (тахографы), которые смогут обеспечить непрерывную, не поддающуюся корректировкам фиксацию детальной информации позволяющей отследить маршрут движения автомобилей и скорость. Прибор так же должен фиксировать режим труда и отдыха водителей автомобилей. Требования к приборам контроля, разновидности транспортных средств на которые их установка обязательна, порядок оборудования приборами автомобилей, правила их использования и обслуживания, а так же контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ».

Автомобильный закон о тахографах гласит, что с 23.01.2012 обязательным условием при осуществлении перевозок пассажиров или опасных грузов стала установка тахографа. Подтверждением этому служит последняя редакция Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Установка цифрового тахографа стала обязательной уже с 01.04.2013г. на территории РФ, для всего колесного транспорта, который принадлежит юридическим лицам или частным предпринимателям, включая газели и такси. Федеральный закон о тахографах № 78-ФЗ от 14.06.2012 (ст.1, ст.12) подробно описывает все принятые нормы.

Приказ № 36 от 13.02.13 Министерства транспорта РФ (Приложение 2) гласит, что тахографами должны быть оборудованы определенные виды и категории автомобилей, которые эксплуатируются на территории РФ:

  • категория M2 – пассажирские автомобили или автобусы, которые имеют свыше 8 сидячих мест, без учета места водителя. Максимальная масса таких автомобилей не больше пяти тонн;
  • категория M3 — пассажирские автомобили или автобусы, которые имеют свыше 8 сидячих мест, без учета места водителя. Максимальная масса таких автомобилей не больше пяти тонн;
  • категория N2 – грузовые автомобили весом 3,5-12 тонн, которые предназначены для перевозки грузов;
  • категория N3 — грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, которые предназначены для перевозки грузов.

Одним из основных требований закона о тахографах так же стало наличие криптографической защиты (СКЗИ).

Закон трудового кодекса от 30.12.2001 №197 ФЗ подробно описывает условия труда наемного персонала. Режим работы водителя по тахографу очень легко отследить, таким образом, становится понятно, нарушает ли законодательство работодатель в отношении персонала.

Приказ № 273 Минтранса РФ от 21.08.2013 говорит об обязательной установке тахографов, оснащенных СКЗИ на все категории указанных ниже транспортных средств:

  • Тахографы на грузовые автомобили, которые осуществляют деятельность по перевозке опасных грузов (категории N2, N3), должны быть установлены до 01.04.2014.
  • Тахографы на автобусы пассажирские категорий M2, M3 и грузовики категории N3 с весом не выше 15 тонн, осуществляющие международные перевозки – до 01.07.2014.
  • Тахографы с 1 сентября 2014года с системой СКЗИ обязательно должны быть оборудованы на грузовики, относящиеся к категории N3 и осуществляющие перевозки неопасных грузов.
  • Тахографы на грузовые автомобили категории N2, осуществляющие перевозку неопасных грузов, должны быть установлены до 01.04.2015.

Положение о тахографах 2014 гласит, что для грузовиков и пассажирских автомобилей, которые были оборудованы приборами старого образца, необходимо осуществить замену на устройства с наличием СКЗИ до 01.01.2018.

Штрафы

Закон о тахографах 2014 с внесением поправок вступил в силу с 1 сентября. Предусмотрены штрафные санкции за отсутствие тахографа на автомобилях в установленном порядке.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ. Закон о тахографах 2014 предусматривает административный штраф за управление автомобилем без наличия тахографа или при неисправном приборе, в размере 1-3тыс. рублей физическим лицам, а юридическим лицам – 5-10тыс. рублей.

Закон о тахографах для грузовиков (приказ № 273) подробно описывает все нормы и вес всех автомобилей по категориям, которые подлежат обязательному оснащению приборами. А так же в документе четко прописаны конечные сроки первичной установки, для тех, у кого приборы старого образца, замену нужно осуществить до 01.01.2018.

Закон о тахографах для грузовиков имеет целый список автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению приборами, подробно представлен весь перечень транспортных средств, в приказе № 470.

Исходя из приказа №470 от 17.12.2013, существенно увеличен список категорий и видов автомобилей, которые не подлежат оборудованию тахографами:

  • Троллейбусы грузовые и пассажирские.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, а так же автомобили, оборудованные кранами-манипуляторами. Автомобили скорой мед. помощи, пожарные автомобили, автоэвакуаторы, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства, используемые в коммунальном хозяйстве и для содержания дорог, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, передвижные репортажные телевизионные студии, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские.
  • Транспортные средства, которые зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Автомобили органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
  • Автомобили, которые попадают под нормы установки тахографов, но с момента их выпуска прошло уже 30лет и больше. Пассажирские автомобили и грузовики, не предназначенные для коммерческой деятельности, а так же имеют оригинальный двигатель, раму и кузов. А так же транспортные средства в оригинальном состоянии (реставрация или бережное хранение), за которые не осуществляется утилизационный сбор.

Нормативный документ в обязательно порядке предусматривает осуществление контроля приборов транспортными предприятиями и мастерскими.

Комментарии к закону о тахографах специалистов разъясняют, что в нормативных документах четко прописаны сроки и требования для автомобилей, на которых обязательно должны быть тахографы с СКЗИ. К тому же существенно расширен список автомобилей, не попадающих под обязательную установку приборов. В нормах и законах годов четко прописан порядок установки тахографов для всех категорий автомобилей. К тому же описаны сроки замены приборов на автомобили, которые ранее были оснащены приборами старого образца. Установлены штрафы за нарушение предписанных норм.

Цифровые тахографы с наличием СКЗИ должны были бы стать обязательными, начиная с 16.06.2010. Согласно европейской системе цифровой тахографии в РФ и при международных перевозках должны были быть установленные цифровые приборы нового образца, к обозначенному сроку инфраструктура цифровой тахографии была еще не готова в России и во многих других странах. Выдача карт к цифровым тахографам ЕСТР началась уже в конце 2010.

Отличие цифровых приборов от аналоговых предшественников существенно отличается по уровню защиты. На новых устройствах идет запись информации в цифровом варианте непосредственно на саму карточку водителя и сразу же осуществляется передача на сервер предприятия. Взлом таких приборов практически не возможен.

Список разрешённых тахографов

В России есть ряд тахографов, которые разрешены для использования и подлежат внесению в реестр ФБУ «Росавтотранс» исходя из Приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013г. Сейчас в реестре ФБУ «Росавтотранс» находится 8 моделей устройств:

  • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13;
  • «КАСБИ DT-20M», производитель — КЗТА;
  • «Меркурий ТА-001», производитель — Инкотекс;
  • «DTCO 3283», производитель — VDO;
  • «ТЦА-02НК», производитель — ЗАО «Измеритель-Авто»;
  • «Drive5», производитель — АТОЛ;
  • «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14;
  • «EFAS V2 RUS», производитель — ООО «ИНТЕЛЛИК РУС»