Экзамен в гаи на мотоцикле

Как сдать на права на мотоцикл

Бесплатная консультация автоюриста:

Очень часто слово «мотоцикл » является синонимом слова «мечта». Образ свободного покорителя дорог, любителя приключений и любимца фортуны будоражит умы и юношей, и девушек.

Оглавление:

Продажи в мотосалонах растут с каждым годом, то же самое происходит на вторичном рынке — в «сезон» аппараты расхватывают практически моментально, невзирая на завышенные порой цены. Но чтобы насладиться ездой по трассам, понадобятся соответствующие документы: права категории «А», страховка. свидетельство о прохождении техосмотра.

Открыть категорию «А» сейчас не проблема. В любом городе существуют мотошколы (часто на базе автошкол), которые готовят учеников к сдаче теории и практики в ГАИ. Чтобы сдать на права на мотоцикл. ученик обязан прослушать курс теоретических занятий (знаки, правила дорожного движения и т.д.) и откатать определенное количество часов. За это время он должен научиться выполнять основные упражнения на площадке: «змейку», «габаритную восьмерку», «доску», «разгон-торможение», освоить «язык жестов».

Сдача на права категории «А» происходит в ГАИ. Ученик проходит медкомиссию. получает заключение, оплачивает госпошлину и отправляется в кабинет на сдачу теории. По результатам первого этапа он может быть допущен или не допущен к сдаче «площадки».

Если теория сдана благополучно, ученик отправляется сдавать вождение. Инспектор ГАИ оценивает правильность выполнения всех упражнений, количество попыток, знание языка жестов, на основании чего принимается решение о том, сдал ли ученик экзамен. В случае, если «площадка» сдана, ученик спустя несколько дней может явиться в отделение ГАИ для получения своих прав.

Бесплатная консультация автоюриста:

Источник: http://www.kakprosto.ru/kakkak-sdat-na-prava-na-motocikl

«Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по прямой в габаритном коридоре; движение по траектории «габаритный полукруг»; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией «стоп» на расстоянии не более 0,4 м; а также подачу сигналов рукой.

Упражнение начинается в стартовых воротах, где надо плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в габаритный коридор. Скорость движения Вы выбираете самостоятельно с учетом того, что бы мотоцикл был устойчив и то же время, двигатель работал с разумными оборотами. Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны подать сигнал левого поворота – вытянуть левую руку горизонтально в сторону. Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль. Далее вам предстоит проехать по габаритному полукругу, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого «разворота» Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу. Приближаясь к контрольной стойке «торможение», следует подготовиться к переключению второй передачи на первую и к последующей остановке перед линией «СТОП». Будет лучше если Вы заранее спланируете свои действия:

  • около контрольной точки «Торможение» сбросить газ;
  • переключить вторую передачу на первую;
  • подать сигнал торможения, для чего левую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем»;
  • остановиться перед линией «СТОП» так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.

Штрафные баллы при сдаче «Габаритного коридора», «Габаритного полукруга», «Разгона – торможения» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
  • Отклонение от заданной траектроии движения
  • Сбивание оградительных конусов, Пересечение линии разметки
  • Не подача сигнала левого поворота (разворота) с помощью руки
  • Остановка ранее чем за 40 сантиметров до стоп линии
  • Пересечение стоп линии

3 балла

  • Заглох двигатель в стартовых воротах
  • Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного корридора
  • Не переключение передач (с низшей на высшую и/или с высшей на низшую)
  • Не включение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки

1 балл

  • Не включение ближнего света фары
  • Не подача сигнала торможения рукой
  • Резкое торможение (блокировка колеса) перед стоп-линией

«Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по колейной доске; движение в габаритном коридоре с малой скоростью и остановку перед линией «СТОП»

Начинать движение от линии «СТАРТ» надо с таким расчетом, чтобы при въезде на «змейку» первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем и «газом», Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на «колейную доску». Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии. Далее Вас ждет габаритный коридор (длиною 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой. Заканчивая упражнение перед линией «СТОП», где надо будет плавно остановиться. Поскольку в этом упражнении нет конкретного указания, на каком расстоянии Вы должны остановиться перед линией, то расстояние это должно быть просто разумным.

Бесплатная консультация автоюриста:

Штрафные баллы при сдаче «Змейки», «Колейной доски», «Движения с малой скоростью» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Отклонение от заданной траектроии движения
  • Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
  • Сбивание оградительных конусов, Пересечение линии разметки
  • Пересечение стоп линии

3 балла

  • Заглох двигатель в стартовых воротах
  • Не выполнение временного норматива при движении с малой скоростью
  • Не включение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки

1 балл

  • Не включение ближнего света фары

«Габаритная восьмерка»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по прямой в габаритном коридоре; движение по траектории «Габаритная восьмерка» и остановку перед линией «стоп».

Сначала Вы должны проехать по правому кругу, затем плавно перейти на левый круг и потом остановиться перед линией «СТОП».

Штрафные баллы при сдаче «Габаритной восьмерки» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Отклонение от заданной траектроии движения
  • Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
  • Сбивание оградительных конусов, Пересечение линии разметки
  • Пересечение стоп линии

3 балла

  • Заглох двигатель в стартовых воротах
  • Не включение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки

1 балл

  • Не включение ближнего света фары

Экзамен считается сданным, если вы набрали не более 4-х штрафных балов, на каждом упражнении.

Источник: http://poruli.narod.ru/upr.html

Полезная информация

Практическая часть экзамена в ГАИ на права категории “А”

Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории »А» содержит 3 упражнения:

Бесплатная консультация автоюриста:

Упражнение № 1 — »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’;

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»;

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Упражнение 1. »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’

Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

1.1 «Габаритная восьмерка».

Бесплатная консультация автоюриста:

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, которая построена по заданным размерам (рисунок 1).

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

1.3. «Скоростное маневрирование».

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Бесплатная консультация автоюриста:

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Звоните прямо сейчас

Источник: http://www.moto-school.com/ekzamen-na-prava-kategorii-a.html

Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители транспортных средств категории «А» (общие сведения)

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

Для оптимизации и ускорения процесса экзамена испытательные упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» и «Торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку», объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Комплекс упражнений для кандидатов в водители ТС категории «А» содержит 3 упражнения:

Типичные ошибки при выполнении упражнений

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов:

  • Отклонение от заданной траектории;
  • Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки;
  • Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения;
  • Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота);
  • Остановка перед линией «СТОП» произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

Средние ошибки — 3 штрафных балла:

  • При трогании с места в стартовых воротах заглох двигатель;
  • Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки — 1 штрафной балл:

  • Перед линией «СТОП» произведено резкое торможение (блокировка колеса).

Экзамен может проводиться одним из двух вариантов:

  • Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
  • Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.

Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором

  • Экзаменатор обязан ознакомить кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъяснить систему оценки, напомнить об общих требованиях и мерах безопасности при проведении экзамена.
  • По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.
  • Для освоения экзаменационного ТС сдающему предоставляется возможность пробной поездки в пределах площадки, на которой будет проходить экзамен, в течение двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не фиксируются и никак не влияют на результат основного экзамена. После пробной поездки кандидат имеет возможность заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзаменационных упражнений.
  • Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категории «А» должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
  • Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель заглушен, рычаг коробки передач в нейтральном положении

По команде экзаменатора Вы должны:

  • Сесть на мотоцикл, находящийся в предстартовой зоне;
  • Запустить двигатель;
  • Занять исходную позицию перед линией «старт»;
  • Поднятием обеих рук, сообщить экзаменатору о готовности выполнять упражнения;
  • Выполнить упражнение.

После остановки по окончании упражнения необходимо:

  • Включить нейтральную передачу;
  • Поднять руки (удостоверить экзаменатора, что мотоцикл находится на нейтральной передаче);
  • Установить мотоцикл в предстартовую зону.

Далее, в зависимости от выбранного метода проведения экзамена:

  • Установить мотоцикл в предстартовую зону следующего упражнения и поднятием рук проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения;
  • Либо установить мотоцикл в предстартовую зону этого же упражнения и передать его следующему кандидату.
  • Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.
  • Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «D».

Источник: http://auto-online.ru/help/moto

Сдача экзамена в ГИБДД

Всем привет! Для того чтобы ездить на мотоцикле, нужно не просто уметь им управлять, но и решить формальную сторону вопроса а именно: получить права категории А включая такие категории A1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды.) Для того чтобы получить права необходимо пройти обучение в мотошколе – список адресов которых и отзывы о них вы найдете на нашем сайте MW.ru и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. За подробными разъяснениями, мы обратились к ставшим уже постоянным нашим эксертом в области обучения вождению мотоцикла, профессиональному мотоинструктору Сергею Яскевичу. Он рассказал, как проходит экзамен на категорию А в органах ГИБДД.

После сдачи теоретической части, вас ждет ряд не очень сложных упражнений, которые помогут продемонстрировать инспекторам ваше мастерство владения мотоциклом, после чего вы сможете получить водительское удостовернение.

Бесплатная консультация автоюриста:

Первое упражнение называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» Это упражнение состоит из 4х элементов. Габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор.

Элемент первый. Габаритная восьмерка.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение в ограниченном пространстве строго по заданной траектории. Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент второй. Змейка

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус слева и последовательно объезжает разметочные конуса с правой и слевой стороны. Время выполнения элемента не более 20 секунд.

Бесплатная консультация автоюриста:

Элемент третий. Скоростное маневрирование.

Кандидату в водители необходимо последовательно объехать с правой и левой стороны 5 разметочных конусов, совершить разворот в ограниченном пространстве, затем последовательно проезжает габаритные ворота и останавливается на расстоянии не более 50 см по проекции переднего габарита мотоцикла. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии поставив ногу на землю. После этого включает первую передачу и пересекает стоп линию. Время прохождения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент четвертый. Габаритный коридор.

Кандидат в водители осуществляет движение в габаритном коридоре и останавливается на расстоянии не превышающем 50 см по проекции переднего габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись одной ногой асфальта. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая стоп-линию. Время на выполнение не должно превышать 15 секунд.

Упражнение №2 Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Бесплатная консультация автоюриста:

Кандидат в водители после начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию начала выполнения упражнения. Выключает двигатель и спешивается. Далее кандидат в водители, удерживая мотоцикл в равновесии, располагаясь с удобной стороны откатывает его задним ходом и устанавливает его на подножку с обозначенной стороны так, чтоб мотоцикл пересек по проекции переднего габарита линию начала выполнения упражнения. Затем садится на мотоцикл и выезжает с парковочного места. Время выполнения не должно превышать двух минут.

Упражнение № 3 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Кандидат в водители движется по заданной траектории, подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию. При эстом останавливается на расстоянии не превышающем 30 см от линии стоп и не превышающем 30 см от линии разметки по проекции правого габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись двумя ногами поверхности площадки. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию стоп. Время выполнения не должно превышать 15 сек.

Желаем удачно сдать экзамен на категорию А.

Помните, что очень важно выбрать хорошую мотошколу. Удачи на дорогах. Пока.

Бесплатная консультация автоюриста:

Автомото: сколько стоит и как сдать на права на мотоцикл?

Совсем недавно законодательная база, регулирующая порядок сдачи на водительские права категории «A», была заметно изменена. И теперь у будущих мотоциклистов и скутеристов возникает немало вопросов. К тому же и средства массовой информации некоторые аспекты нововведений растолковали весьма двузначно. Так что пришла пора разложить все по полкам.

В удостоверении водителя появилась новая подкатегория «А1»

Как сдать на права на мотоцикл — категория «А»

Начнем с того, что теперь дополнительно существует подкатегория «А1», разрешающая получить права в возрасте 16 лет, которая предусматривает эксплуатацию двухколесных транспортных средств с двигателем объемом до 125 куб. см. Для езды же на более мощных мотоциклах необходимо достичь полнолетия и сдать на полноценную категорию «А».

Сколько стоит обучение и сдача экзамена

Разброс цен обучения имеет довольно большую амплитуду. Стоимость курса может обойтись в сумму от 4 до 9 тысяч рублей. В некоторых случаях (например, элитные мотошколы) планка способна достигать дажеруб. Все зависит от множества факторов: качества материальной базы, количества часов практических занятий, входа в стоимость оплаты топлива, уровня оплачиваемости профессиональных инструкторов и наличия у вас прав по другой категории. По поводу других законных платежей: 1200 руб. — медицинская справка, столько же — госпошлина и оформление необходимых для сдачи экзамена документов, около 700 руб. — аренда мотоцикла для сдачи практики вождения и проезд тренировочного круга перед зачетом.

Видеоролик о гос. экзамене в ГИБДД на категорию «А»

Бесплатная консультация автоюриста:

При этом нет разницы, собирается байкер ездить на «механике» либо на вариаторе. В удостоверение такие данные не вносятся, а соответственно, одинаковая программа обучения и единая плата. Также возможно сдать практику на собственном, то есть не арендованном, мототранспорте. Но это не значит, что на нем вы приезжаете прямо в МРЭО — нужен водитель. В любом случае должно быть ОСАГО без ограничений на количество водителей и отметка о том, что разрешается использование т/с в качестве учебного.

Сдача экзамена при наличии прав на авто

Если у вас уже есть водительские права на категорию «B», но при этом не открыта категория «А», то наверстать упущенное будет проще простого. Правда, сделать это можно лишь в течение 3 месяцев с момента предыдущей успешной сдачи теории. Если 3 месяца уже прошло, то экзамен сдается по полной — и теоретическая часть, и практическая.

Какие нужны документы

Для сдачи экзамена нужно обратиться в орган ГИБДД по месту прописки и предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего прохождение обучающих курсов;
  • медсправка;
  • водительское удостоверение (если уже есть на другую категорию).

Как происходит процесс сдачи экзамена

Если есть права с категорией «В», открыть «А» не составит проблем

Сама сдача экзамена подразумевает 3 основных этапа:

Бесплатная консультация автоюриста:

  1. теоретическая часть в виде тестирования (ответить на 20 вопросов за 20 минут, допускается 2 ошибки);
  2. демонстрация своих умений на площадке;
  3. получение вожделенных документов, подтверждающих статус водителя.

Ну, если с первым и последним пунктами все более-менее понятно, то на фазе сдачи практики вождения в пределах автодрома требуется остановиться поподробней.

Что подразумевает сдача практической части экзамена

Если вы успешно прошли тестирование за компьютером, ответив правильно по крайней мере на 18 из 20 заданных вопросов, то самое время сосредоточиться на практических навыках вождения, приобретенных за время обучения в автошколе .

Первым из трех обязательных упражнений является комплекс из следующих элементов:

  1. габаритный коридор (движение по прямой);
  2. габаритный полукруг (нужно заранее жестом показать поворот (разворот) налево);
  3. разгон-торможение (не забудьте переключиться с низшей на высшую, с высшей на низшую передачи и подать рукой знак торможения).
  • змейка (петляние между конусами);
  • колейная доска (проезд строго по линии);
  • движение с малой скоростью (прохождение участка не менее чем за 5 с).

Упражнении № 3 — классическая габаритная восьмерка. При этом практика считается сданной, если все три упражнения выполнены верно. Каждое из упражнений, в свою очередь, засчитывается в случае если общая сумма штрафных баллов, полученных при его выполнении, не превышает пяти.

Так, к грубым ошибкам, тянущим за собой наказание в виде 5 штрафных баллов, относятся следующие недочеты:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • касание ногой асфальта при движении;
  • отклонение от заданной траектории (восьмерка, змейка);
  • заезд за стоп-линию, линию разметки, сбивание конуса;
  • отсутствие поворотного сигнала рукой;
  • остановка более чем за 0,4 м до стоп-линии.

Средние ошибки (3 штрафных балла):

  • заглохание на старте;
  • невключение нейтральной передачи после остановки;
  • запоздалое показание левого поворота жестом;
  • непереключение передач там, где это было необходимо;
  • невыполнение временного норматива (5 с) при движении с малой скоростью.

Если заглохнуть на старте, снимут 3 балла

Мелкие несоответствия (1 балл):

  • невключение ближнего света на старте;
  • неподача рукой сигнала торможения (в первом упражнении);
  • резкое торможение.

В то же время езду на мотоцикле по городу программа сдачи экзамена на категорию «А» не предусматривает.

Источник: http://avtomotospec.ru/test-drive/kak-sdat-na-prava-na-motocikl.html

Бесплатная консультация автоюриста:

Блог им. Cepera → Экзамен на категорию "А" с 1.09.2016

И так, с первого сентября 2016 года, нас ждут большие изменения в процессе получения заветной категории «А». И если теоретическая часть редко вызывает проблемы, и её изменения можно и упустить, то про практическую часть можно и отдельный пост накатать. Мне в руки, по долгу службы, попало приложение к административному регламенту МВД по проведению экзаменов, в котором наглядно описано как будут выглядеть новые упражнения на площадке. Представляю их вашему вниманию:

Последнее упражнение особо интересное: доезжаешь до стоп линии, слезаешь с мотоцикла и пешком, задним ходом, закатываешь его в бокс. Потом садишься на мотоцикл, запускаешь двигатель и выезжаешь из бокса. Обратите внимание, что теперь время на выполнение упражнений ограничено, что немного приближает нас к жизненным реалиям. Всем удачных экзаменов

  • Экзамен на категорию "А" ,
  • сдача на права ,
  • права на мотоцикл
  • Cepera
  • Cергей
  • 29 июля 2016 в 13:28
  • 13
  • .

    Комментарии ( 155 )

    Давно пора. Хоть даже и так — обучение это в любом случае в кавычках, но по крайней мере можно будет по площадке поморосить. А то с нынешними упражнениями тоска смертная, задалбывает в первые десять минут

    в любом случае это дела минувших дней=) я бы может и добавил, и поиграл, если бы не продрог до костей, не говоря уж о том, что в принципе на мотоцикле я начал ездить в мотошколе только, так что накат к экзамену был 16 часов.

    А по статистике двух групп которые пришли сдавать, из 50 человек сдало только 6, и все они «подстраховались». Я верю, что можно сдать самому. Но как минимум должны быть погодные условия и условия сдачи человеческие, а не когда тебя как скотину загоняют под ворота, и говорят ждать, и если вызовут, а тебя не будет на месте, то пойдешь последним.

    Меня сложно заподозрить в любви к инспекторам, но гонять кандидата в водители по городу до бесконечности они не могут. На сайте ГИБДД опубликованы утвержденные маршруты по всем МРЭО, так что в случае такой самодеятельности со стороны инспектора с ним можно и поспорить. Так что сдачу «города» можно отточить до автоматизма заранее.

    хм… я вот не пойму, время выполнения упражнения зачем добавили? спортсменов готовят, что ли? Последние две картинки также вводят в лёгкий ступор, зачем нужны эти упражнения? Радует, с одной стороны, что взялись за проверку навыков, но занимаются этим, такое ощущение, люди, очень далекие от вождения в реальной жизни в целом, и от управления мотоциклом в реальности в частности.

    вот этого только не хватало. С текущим уровнем коррупции в ГИБДД добавление города в экзамен на А только увеличит кол-во бабла в карманах гаишников. Во всяком случае экзаменационное вождение в городе при сдаче на категорию Б колосально отличается от того, что происходит в реальной жизни на дорогах

    я когда в том году сдавал, по разговорам окружающих понял что 75% уже во второй, а то и третий раз сдать пытались) Беда заключалась в том что восьмерка стояла на горке, а инспектор не позволял заезжать на линии от которых еще 10 см но конусов, пока до меня очередь дошла, процентов 75 там завалили

    Так линии нарисованы по стандарту. Нам тоже не разрешалось заезжать на них. А конусы стояли на внешней стороне линии. Я, кст, с первого раза сдала;)

    Кейт советует настраивать мот под пилота и правильно упралять мотоциклом на трассе, но в наших реалиях, где многие пкупают спорт для езды летом на дачу, а там и на озеро через лес ))) Кейт не рассказывал про возвращение с озера после дождя ))) многие покупая мот понятия не имеют для каких целей он разрабатывался и пытаются ездить на нем везде… Поэтому считаю правильным добавить в экзамен обызательные физические упражнения с мотоциклом! Особенно затаскивание мота в горку и поднятие его после падения ))

    Сам, конечно. Но есть куча факторов, которые на это дело повлияли. А именно — отсутствие обучения со стороны инструктора. Более того, вообще отсутствие инструктора на площадке на протяжении всех 18-ти часов езды. Ну и дико страшная морда мента, я как его увидел, так хреново стало — он как из карикатуры на мента.

    Ему на процесс пофиг чуть менее, чем полностью. Появлялся изредка для того, чтобы покритиковать мой мото джи пи стайл. Запрещал пользоваться передним тормозом, утверждал, что упражнения надо проходить на холостом ходу. Выход на габаритную доску перестаёт вызывать вопросы, если подключать задний тормоз, газульку и сцепление. В итоге на экзамене я плюнул на всё и прохватил так, как мне удобно. Короче, учился я в интернете по статьям и видосам

    Я Жене заикнулся было про инет… Он мне сказал: если вы все такие умные, зачем сюда прётесь? Кста, а меня он не критиковал вообще. Ввиду своего отсутствия. И я тоже учился по инету. Но, думаю, этого мало. Но самое главное — наличие инструктора вызывает у человека привыкание к тому, что кто-то на него смотрит, и потом не так страшно с ментом…

    Источник: http://bikepost.ru/blog/66625/Ekzamen-na-kategoriju-A-s-1_09_2016.html

    Этим летом решил открыть категорию "А" — мотоциклы.

    Большинство экзамен на мотоцикл сдаёт экстерном, организованной сдачи от мотошколы в своём МРЭО я не наблюдал.

    Я сдавал в 1-ом отделении МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮЗАО по адресу ул Академика Глушко, д.13 . К сдаче теоретической части все готовятся самостоятельно (теорию нужно сдавать независимо от наличия других открытых категорий), а к сдаче практической части можно подготовиться взяв уроки в мотошколе, у частного инструктора, либо самостоятельно.Придя подавать документы Вам нужно подать следующие документы:- заявление ( заполняют и дают на подпись в момент подачи документов прямо в ГИБДД ),- паспорт,- документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания, — две фотографии 3*4 на матовой бумаге,- справку о прохождении водительской медицинской комиссии (на категорию "А") + её ксерокопия,- водительское удостоверение (если ранее выдавалось),- квитанцию об оплате (500 руб. за допуск к экзамену после самоподготовки, 60 руб. за теоретический экзамен, 100 руб. за практический экзамен, 100 руб. за изготовление водительского удостоверения) .Все нормативные документы о порядке приема экзаменов на официальном сайте ГИБДД .Ещё есть такой документ "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными" в котором есть все схемы и размеры площадок, а так же методики оценки сдающего экзамен.

    Как я уже написал экзамен состоит из двух частей: — теоретическая- практическая

    Теоретическая часть.При сдаче экзамена в течение 20 минут Вы должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2-х ошибок.Для начала я перечитал ПДД. (категория "В" у меня открыта), что мне не сильно помогло, это я понял попробовав сдать экзамен он-лайн.Поэтому я выработал следующую методику: каждый день я отрабатывал по 5 билетов он-лайн (на все 40 билетов ушла 1 неделя, по 15 минут в день) и сразу сдал экзамен в ГИБДД (после сдачи теоретической части экзамена Вам дается 3 месяца на сдачу практической). Отмечу, что тренируясь он-лайн сразу видно правильный/неправильный дан ответ на вопрос, сдавая в ГИБДД о допущенных ошибках можно будет узнать лишь в конце экзамена.С теорией проблем чаще всего не возникает, чего нельзя сказать о практике.

    Практическая часть.Тренировался я, да и во всех мотошколах предлагают потренироваться на Yamaha YBR125. что стоит порядка 1000 рублей за 60 минут, а вот сдача (по крайней мере в ЮЗАО) происходит на Минск 125. что создает сдающим определенные трудности.Нужно сдать всего 3 упражнения.(фотография открывается в большем размере)

    Начало начал: наденьте шлем и включите ближний свет фар.Перед сдачей и после сдачи каждого упражнения необходимо вытянуть руки, изображая самолёт, что символизирует инспектору о Вашей готовности приступить к сдаче упражнения и о том, что выполнение упражнения окончена. Дождавшись сигнала от инспектора Вы можете приступать к сдаче упражнения либо переходить к следующему.

    На практике можно видеть кусочек восьмерки справа.Нужно проехать по траектории (как на картинке) не наехав на желтую линию (как на фото) и не коснувшись ногой земли, эти ошибки считаются грубыми и оцениваются в максимальные 5 баллов, чего достаточно для получения отметки "не сдал". НО! Вам дается 2 попытки за одну сдачу экзамена, т.е. если Вы, сдавая упражнение, совершили т.н. грубую ошибку Вам дают возможность попробовать ещё один раз пересдать упражнение на котором Вы совершили ошибку.2. Змейка, колейная доска, езда на минимальной скорости.Прошу прощения за плохое качество фото, все размеры можно посмотреть в документе .

    Со змейкой всё ясно, с колейной доски (широкая линия на асфальте) нельзя съезжать, езда на минимальной скорости заключается в проезде прямоугольника не менее чем за 5 секунд.

    3. Габаритные коридор и полукруг, разгон-торможение.

    Для успешной сдачи необходимо: во время езды в габаритном коридоре до его середины (отмечена черточкой) выставить вбок левую руку, указывая на своё намерение повернуть, после середины коридора можно обеими руками за руль и развернуться в габаритном полукруге, после чего до середины участка разгон-торможение нужно перейти с 1-ой на 2-ую передачу, после середины перейти обратно на 1-ую передачу, затем вытянуть руку вверх, указывая о своём намерении остановиться.Выполняя все упражнения необходимо останавливаться у стоп-линии таким образом, чтобы переднее колесо не пересекало её и не было далее 40 см от нее после остановки.

    Если Вы сдали теорию и не набрали 5 и более штрафных баллов за практическую часть, то на следующий день можно приходить за правами, принеся с собой фотографии и квитанцию за изготовление в.у.Удачи.

    Источник: http://sergey-zaycev.livejournal.com/2192.html

    Как получить права на мотоцикл: обучение и экзамен

    Последние изменения в Правилах стали причиной значительной путаницы среди водителей — ведь корректировки были внесены даже в классы транспортных средств. В особенности это касается двухколёсной техники — ведь на смену одной категории пришли сразу три. Поэтому очень важным становится вопрос, какие именно права на мотоцикл необходимо получать, где обучаться и как сдавать экзамен. Кроме того, стоит рассмотреть все нюансы процесса выдачи удостоверения, чтобы не сделать ошибок, которые помешают вам получить долгожданный документ.

    Какую категорию выбрать?

    Специалисты рекомендуют выбирать категорию А без специальных пометок, поскольку такое водительское удостоверение даёт возможность управлять любой мототехникой без ограничений. Если же вас интересует вопрос, со скольки лет можно садиться за руль мотоцикла, и можно ли получить удостоверение до достижения совершеннолетия, стоит обратить внимание на категорию А1. Она предполагает серьёзное ограничение по техническим характеристикам выбранного вами транспортного средства — рабочий объём двигателя не может превышать 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Таким транспортом разрешают управлять с 16 лет, что является существенным преимуществом нового деления прав по категориям по сравнению с имевшимся ранее.

    А вот получать водительское удостоверение класса М, позволяющее управлять мопедами, практически бессмысленно. Потратив 122 часа на обучение, вы сможете сесть за руль транспортного средства, имеющего объём мотора не более 50 «кубиков» и мощность не выше 4 кВт. Чтобы получить водительские права на мотоцикл, придётся заново учиться, пересдавать экзамен и выполнять все упражнения на площадке под присмотром сотрудника ГИБДД. Зато получение прав любой другой категории автоматически даёт вам возможность управлять мопедами без всяких ограничений. Поэтому стоит потратить немного больше времени и денег, чтобы иметь возможность пересесть на иное транспортное средство в любой момент.

    Подготовка

    Чтобы сдать на права любого класса, необходимо предварительно пройти обучение в специализированной автошколе — сдавать экзамены экстерном, без предварительной подготовки, разрешается только в единичных случаях. Выбрав школу, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у этого учреждения лицензия, выданная ГИБДД. Если её нет, выданный вам после окончания курсов документ не будет иметь никакой силы. Также уточните, в каком состоянии находится материальная база для обучения и сколько часов отведено на вождение в программе школы. Всегда лучше выбирать ту автошколу, которая действительно научит вас практическим навыкам, а не просто продаст документ о специальном образовании.

    Сколько учиться в автошколе, зависит от плотности графика занятий и от профессионализма инструкторов. Однако правительством утверждён порядок, согласно которому будущий водитель мотоцикла должен пройти теоретический курс продолжительностью 106 часов и практический — 17 часов. В среднем это отнимает 2–3 месяца, хотя некоторые школы предлагают экспресс-программу продолжительностью 3 недели с ежедневными занятиями. Опытные водители советуют также проверять, на каком транспорте осуществляется обучение — если объём двигателя мотоцикла не превышает 125 «кубиков», вас допустят только к сдаче практического экзамена на «младшую» категорию «А1». Стоимость обучения варьируется от 8–12 тысяч рублей в школах ДОСААФ до 20–50 тысяч при выборе курсов экстремального вождения.

    Когда завершится обучение и инструктор автошколы примет у вас выпускной экзамен, поставив удовлетворительную оценку, вы получите документ о специальном образовании. Кроме него, вам понадобится:

    • Медицинская справка (рекомендуется начать проходить медкомиссию за неделю до окончания автошколы);
    • Паспорт;
    • Заявление о желании сдать экзамен;
    • Подтверждение уплаты госпошлины, составляющей 1200 рублей.

    С этими документами следует отправляться в МРЭО — вам назначат день экзамена и укажут, что иметь с собой. Хорошие автошколы обычно выполняют подачу документов за своих учеников и организуют совместную поездку на сдачу экзамена.

    Экзамен

    Теоретическое испытание на мото права полностью идентично тому, что приходится проходить для получения обычных прав на легковушку. Будущему водителю придётся ответить на 20 вопросов, допустив максимум 2 ошибки. На размышление даётся 20 минут — этого вполне достаточно, учитывая, что вопросы оформлены в виде тестов с четырьмя вариантами ответов.

    Если есть категория B, получить водительское удостоверение будет намного проще — теоретический экзамен можно будет пропустить и сразу перейти к практике. Однако такое упрощение процедуры допустимо, когда предыдущее испытание было пройдено не более 3 месяцев назад. По мнению законодателей, за такой срок в Правила могут быть внесены существенные изменения.

    Сдача практического экзамена обычно проводится на транспорте, принадлежащем МРЭО — за его аренду придётся доплатить 700–1000 рублей. Некоторые автошколы предварительно доставляют на экзаменационную площадку свою технику, уже привычную для учеников. Никто также не запрещает сдавать экзамен на собственном мотоцикле — однако инспектор ГИБДД предварительно проверит, нет ли в страховке ограничения по числу водителей и допускается ли учебная езда на этом транспортном средстве. Вам также придётся попросить опытного водителя доставить мотоцикл на площадку, поскольку двигаться по дороге без соответствующей категории в водительском удостоверении запрещено.

    В программу экзамена входит три основных упражнения:

    • Движение по прямой, разворот, разгон и торможение;
    • Слалом, прямолинейное движение, проезд короткого участка с малой скоростью;
    • Проезд по «восьмёрке».

    Вне зависимости от того, какая категория прав нужна на мотоцикл, водитель не имеет права допускать грубые ошибки во время практической части экзамена. Если он получает пять либо больше штрафных баллов в одном упражнении, то ему приходится пересдавать практику в другой день, повторно уплатив положенную госпошлину и услуги аренды транспортного средства. Чтобы избежать дисквалификации на экзамене, обязательно показывайте руками сигналы поворота и торможения, переключайте передачи при разгоне и остановке, а также старайтесь не пересекать линии и не сбивать конусы. Также грубыми ошибками считаются касание ногой поверхности площадки и проход «медленного» участка быстрее, чем за 5 секунд.

    Интересно, что выехать в город на мотоцикле во время сдачи экзамена не получится — такое испытание предусмотрено только для четырёхколёсных транспортных средств. Если инспектор поставил вам удовлетворительную отметку, осталось только узнать, как получить желанное водительское удостоверение. Выдают его здесь же, в МРЭО. Иногда процедура занимает всего полчаса, но вас также могут попросить зайти через 1–2 дня. Если возникают перебои в работе оборудования либо отсутствуют бланки прав, вам должны выдать временное удостоверение, которое в течение двух недель предстоит обменять на постоянное.

    Без лишних сложностей

    Если вы выбрали хорошую автошколу, то сложностей со сдачей экзаменов у вас не возникнет. Останется только ответить на вопрос, сколько стоят все процедуры для получения удостоверения — по свидетельствам специалистов, эта сумма составляет 10–15 тысяч рублей для регионов и 20–60 тысяч для Москвы либо СПб. При сдаче экзамена стоит быть спокойным и следить за каждым своим действием, чтобы не набрать штрафные баллы. Помните, что ничего сверхъестественного в процедуре получения прав на мотоцикл нет — через эту процедуру ежегодно проходят десятки тысяч людей, поэтому и для вас она будет такой успешной при хорошей подготовке.

    Источник: http://www.motoshkoli.ru/article/vozhdenie/poluchit_prava_na_mototsikl