Экспертиза дорожного покрытия

Экспертиза дорожного покрытия

Бесплатная консультация автоюриста:

Экспертиза дорожного покрытия

Экспертиза дорожного покрытия наиболее актуальна на сегодняшний день. В связи с ростом расходов денежных средств из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, растет и надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ по устройству покрытий и оснований.

Оглавление:

И это обусловлено тем, что строительство дороги достаточно затратный технологический процесс. Стоимость укладки и уплотнения одного слоя асфальта колеблется от 1200 до 2000 рублей за 1 м² в зависимости от толщины слоя, типа и марки асфальтобетонной смеси.

Все выполненные строительные работы и качество применяемых материалов должны соответствовать ГОСТ; СП 78.13330.2012 Актуализированная редакция к СНиП 3.06.03-85.Требования современных нормативных документов

Лабораторные испытания образцов (кернов) асфальтобетонных слоев покрытий и оснований дают достоверную информацию по качеству их уплотнения и качеству используемой асфальтобетонной смеси. При положительных результатах лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ, СП, можно гарантировать, что дорожное полотно не разрушится на следующий год. Срок безремонтной эксплуатации закладывается проектировщиком с учетом нагрузок, интенсивности движения, климатических условий, состава земляного полотна, рельефа местности.

Практика проведения дорожных экспертиз показывает, что в связи с жестким контролем надзорных органов число нарушений уменьшается. Дорожные строители стали закупать или брать в аренду соответствующую технику, которая позволяет качественно уложить и уплотнить асфальт, соблюдая технологию.

Бесплатная консультация автоюриста:

Наши услуги по экспертизе

Мы на профессиональном уровне проводим экспертизу асфальта, выезжаем на объект берем необходимое количество образцов асфальтобетона и в лабораторных условиях определяем их физико-механические свойства. По результатам исследований оцениваем состояние дорожного покрытия и выдаем официальное техническое заключение с фотофиксацией и с привязкой к местности. К отчету подшиваем протокол испытаний, разрешительные документы (СРО, аттестацию лаборатории). Срок выполнения не более пяти рабочих дней с момента оплаты для частных компаний. Для бюджетных организаций, рассматриваем порядок оплаты по результатам проведения экспертизы.

Проводим экспертизу дорог, улиц, площадей, парковок на всех этапах строительства.

Источник: http://asphalto.ru/road-coating/

Экспертиза дорог

Объект строительного обследования: дорожное покрытие

Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

Бесплатная консультация автоюриста:

Строительное обследование дорожного покрытия

Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП03 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП03 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

Экспертом произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП03 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Бесплатная консультация автоюриста:

Экспертом произведено экспертно-диагностическое обследование объекта. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ.

При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:

  1. Провалы дорожного покрытия на отдельных участках глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см. Провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций.
  2. При проверке поверхности дорожного покрытия металлической рейкой с уровнем были зафиксированы отклонения до 30 мм.
  3. на отдельных участках выявлены трещины в дорожном покрытии .
  4. В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.
  5. Имеются уступы в стыках бортовых камней.Швы между бортовыми камнями достигают 10 миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).
  6. Отклонение уровня расположения крышки люка отдельных смотровых колодцев, от уровня поверхности подъездного дорожного покрытия достигает 25 мм.

Обследование дорожного покрытия мнение эксперта

Экспертная оценка по пункту 1 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Провалы в дорожном покрытии глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ РАвтомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Бесплатная консультация автоюриста:

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

2. Экспертная оценка по пункту 2 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Бесплатная консультация автоюриста:

Трещины в дорожном покрытии.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ РАвтодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение). Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

Бесплатная консультация автоюриста:

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

Классификация дефектов по ГОСТ

Метод определения дефектов

Бесплатная консультация автоюриста:

Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось

Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.

Имеются уступы в стыках бортовых камней.

Бесплатная консультация автоюриста:

Швы между бортовыми камнями достигают нескольких миллиметров.

Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства в районах массового жилищного строительства

4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ.

Бесплатная консультация автоюриста:

4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.4.1.

Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

4.3. Бортовые камни устанавливают: при одностадийном строительстве — после устройства песчаного подстилающего слоя; при двухстадийном строительстве — перед началом работ по осуществлению 2-й стадии.

4.4. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят (гидрокраном на тракторе ДТ-20, Т-40 или Э-152 со специальным захватом), автокраном.

4.5. Однометровые камни устанавливают при помощи машин или вручную с применением клещевых или П-образных приспособлений.

4.6. Однометровые камни всех марок устанавливают на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой. С двух сторон установленного бортового камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней.

Бесплатная консультация автоюриста:

4.7. Схема установки однометровых бортовых камней при помощи клещевого и П-образного приспособления представлена на рис.4.1.

4.8. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки размером 40x20x10 см. Установку камней производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками.

4.9. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

4. Экспертная оценка по пункту 4 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

Отклонение уровней крышки люка смотрового колодца и поверхности дорожного покрытия (отклонение до 25 мм).

Бесплатная консультация автоюриста:

Согласно п.п. 4.21 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения (с Изменением N 1).

Установку люков необходимо предусматривать: в одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии; намм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм выше поверхности земли на незастроенной территории. В случае необходимости надлежит предусматривать люки с запорными устройствами.

Согласно п.п. 3.1.10 ГОСТ РАвтодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Бесплатная консультация автоюриста:

Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов

Критический дефект (при выполнении СМР) – дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации.

Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

Значительный дефект – дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность.

Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

Бесплатная консультация автоюриста:

При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

Вывод по разделу “Экспертная оценка”:

На основании данных, полученных в результате обследования и их последующем экспертном анализе, в целом, техническое состояние конструкции внутризаводских дорог, проездов и тротуаров, в соответствии с положениями СП03, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

Экспертное заключение по обследованию дорожного покрытия

Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

Бесплатная консультация автоюриста:

Ответ эксперта: в результате диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:

Качество выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия не соответствует требованиям нормативно-технических документов.

В ходе обследования выявлены дефекты, в соответствии с классификатором основных видов дефектов в строительстве, являющиеся критическими.

На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние дорожного покрытия, в соответствии с положениями СП03, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ, так как в данном состоянии дорожное покрытие не пригодно к использованию.

Бесплатная консультация автоюриста:

Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.

В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.

  • Экспертиза дорожного покрытия — Оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

Строительная экспертиза | Обследование сооружений | Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Экспертиза домов Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206. Офис работает по будням с 9.30 до 18.30, без обеда E-mail: info@.ru | Телефоны: © 2016 ООО «Независимое агентство строительных экспертиз»

Источник: http://stroitelnaja-jekspertiza.ru/kachestvo_dorozhnogo_pokrytija.html

Бесплатная консультация автоюриста:

Строительная экспертиза дорожного покрытия

Нет ничего более неясного, чем очевидный факт

Строительная экспертиза дорог – вид строительно-технической экспертизы, целью которой является установление соответствия (либо несоответствия) технических характеристик дорожной одежды требованиям нормативно-технической документации (т.е. определение качества и выявление дефектов и нарушений дорожной одежды).

Объектом строительной экспертизы дорог является автомобильные дороги, проезды, придомовые территории, тротуары, асфальтобетонные площадки и т.д.

Обследование дорог осуществляется в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85».

Цель строительной экспертизы дорог:

  1. определение объемов и стоимости фактически выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  2. определение качества выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  3. проверка проектной и сметной документации по объекту.

При обследовании дорог экспертами исследуются:

  • Проектно-сметная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Исполнительная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Отчетные документы (акты приемки выполненных работ, журналы и иные документы подтверждающие объемы фактически выполненных работ);
  • Лабораторные испытания образцов строительного материала и фрагментов дорожной одежды.

Обычно в строительную экспертизу дорог входит:

  • Выявление дефектов и нарушений выполненной конструкции дорожной одежды требованиям проектной, сметной, исполнительной и нормативной документации.
  • Определение качества примененных строительных материалов в и их соответствие требованиям проекта;
  • Определение качества выполненных водоотводных устройств;
  • Определение основных параметров и характеристик поперечного профиля дорог;
  • Определение качества строительно-монтажных работ при устройстве слоев дорожной одежды;
  • Анализ сметной документации по объекту обследования;
  • Анализ актов о приемки выполненных работ, журналов и иных документов по объекту обследования.
  • Установление толщины слоев дорожного полотна;
  • Установление уплотнения слоев дорожного полотна;
  • Установление геометрических характеристик и параметров дороги;

Центр строительной экспертизы ПГС предлагает Вам следующие услуги:

  • Бесплатная консультация перед независимой экспертизой дороги;
  • Независимая экспертиза дороги без выдачи экспертного заключения в форме визуального осмотра, инструментального контроля и устных рекомендаций;
  • Досудебная независимая экспертиза дороги с выдачей экспертного заключения;
  • Судебная экспертиза дороги. В этом случае, экспертиза назначается по определению суда, а заключение эксперта по готовности передается напрямую в суд, где Вы можете с ним ознакомится. До проведения судебной экспертизы дороги вы можете обратиться в наше экспертное учреждение и получить информационное письмо для суда о возможности проведения экспертизы, с указанием стоимости и сроков проведения строительно-технической экспертизы.

Что вы получите в результате проведения экспертизы дороги?

  • Консультацию квалифицированного эксперта перед проведением экспертизы и по дальнейшим действиям после ее проведения;
  • Акт осмотра;
  • Дефектную ведомость выявленных дефектов и повреждений;
  • Сметный расчет на ремонтно-восстановительные работы или на фактическую стоимость;
  • Заключение эксперта, включающее в себя вводную и исследовательскую части, выводы, фотоматериалы, сметный расчет и дефектную ведомость, регалии эксперта и экспертного учреждения.

Каковы сроки и стоимость проведения экспертизы дороги?

Срок проведения обследования дороги устанавливается индивидуально для каждого объекта. Срок проведения экспертизы зависит от площади дороги, от цели экспертизы, от наличия проектно-сметной документации по объекту, от количества вскрытий и необходимости расчетов и т.д. Точно определить срок проведения строительной экспертизы дороги помогает техническое задание.

Бесплатная консультация автоюриста:

Стоимость на обследование дорог тоже зависит от многих факторов (от площади объекта, от его удаленности, от количества необходимых расчетов, испытаний и наличия проектной и исполнительной документации. В любом случае стоимость экспертизы определяется индивидуально в каждом случае.

Специалисты компании «ПГС» всегда готовы помочь Вам составить техническое задание на обследование дороги (если оно необходимо), проконсультировать Вас по нужному вопросу в рамках экспертизы, определить для Вас стоимость и сроки обследования дороги.

Источник: http://pgsexpert.ru/expertiza-dorog

Экспертиза дорог

Для подтверждения объема уложенного асфальта, определяется:

  • Толщина покрытия;
  • Толщина нижележащих слоев;
  • Сцепление слоев между собой.

При необходимости подтверждения качества произведенных работ, производятся лабораторные исследования:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • Определяющие коэффициент уплотнения;
  • Устанавливающие тип и марку асфальтобетона;
  • Определяющие коэффициент водонасыщения и физико-механические характеристики битума.

Экспертиза дорожного покрытия включает в себя:

  • Визуальный осмотр исследуемого участка дорожного полотна;
  • Лабораторные изучение образцов;
  • Проведение фото- и видеосъемки;
  • Проверку правильности нанесения разметки и размещения дорожных знаков.

Этапы проведения экспертизы дороги:

  • Подготовительный – изучение представленной заказчиком документации для определения конкретной цели проведения экспертизы и круга задач, которые ей предстоит решить.
  • Работа на исследуемом объекте – инструментальное обследование толщины асфальта и толщины грунта на определенном участке дорожного полотна, позволяющее дать оценку имеющимся неровностям, шероховатостям и перепадам.
  • Составление заключения экспертов по результатам проведенного обследования (соответственно ГОСТу и СНиПу) и выдача рекомендаций по возможности/невозможности будущей эксплуатации дорожного покрытия и необходимости проведения его ремонта.

Обследование асфальтного покрытия производится с помощью современных методов с применением высокотехнологичных инструментов и оборудования. Выявленные проблемы способны предотвратить разрушение дорожного покрытия и своевременно произвести его реконструкцию.

Источник: http://stroj-expert.ru/expertiza-dorojnogo-polotna

Экспертиза асфальтового покрытия

Экспертиза асфальтового покрытия

Очень часто можно услышать фразу, что в нашей стране существует только две проблемы. Одна из них, как ни странно, дороги. От того, насколько правильно и качественно были сделаны строительные работы, зависит не только внешний вид дорожного покрытия, но и в первую очередь безопасность людей. Именно поэтому такая услуга, как экспертиза асфальтового покрытия, сегодня очень важна.

Бесплатная консультация автоюриста:

Экспертиза дорожного покрытия проводится в первую очередь для определения качества выполненных дорожно-строительных работ и для обследования собственно состояния самого дорожного покрытия. Она поможет точно установить, были ли в строительстве нарушены нормы и если так, то какие именно. Более того, только экспертиза асфальтового покрытия определяет не только визуально, но и с помощью лабораторных исследований, нуждается ли определенный участок в ремонте. В заключении экспертизы будут даны также рекомендации, какому именно виду ремонта подлежит данный участок – поверхностному (ямочному) или же капитальном ремонте существующего дорожного полотна. Ремонтные роботы могут начинаться только после глубокого исследования покрытия, после его тщательной экспертизы. В таком случае составляется проектно-сметная документация и общий план выполнения работ.

Экспертиза асфальтового покрытия включает в себя обследование ширины проезжей части и обочин, ровность асфальта, шероховатость, его цепные свойства, геометрическую видимость поверхности, уровень природных и прикромочных полос покрытия, а также дополнительно может включать в себя и исследование наличия всех необходимых дорожных знаков, разметки, светофоров.

Методов определения состояния асфальтового покрытия сегодня существует достаточно много. Центр независимой экспертизы и оценки использует самое современное оборудование и новые методики исследования, именно поэтому экспертное заключение всегда точное и подкрепленное фактами.

Обследование дорожного полотна

Обследование дорожного полотна проводится в три этапа. Первый этап – подготовка к проведению экспертизы. Сюда входит первичное ознакомление с тем объектом, который поддается исследованию, с документацией о проведенных ремонтных работах и имевших место реконструкциях, со всеми результатами уже сделанных экспертиз, если такие были, выбор метода обследования, подготовка оборудования и сбор необходимых данных для начала работ.

Второй этап – визуальная оценка качества асфальтового покрытия. На этом этапе эксперты тщательно анализируют все проблемные места покрытия, выявляют существующие дефекты и фиксируют их в документации. Каждая деформация и разрушенный участок подвергаются тщательному описанию. Экспертиза асфальтового покрытия на данном этапе проводится с помощью инструментов для измерения и соответствующих приборов, которые помогают более точно измерить все необходимые параметры.

Третий этап, самый трудоемкий – это инструментальное, детальное обследование асфальтного покрытия. Одним из самых популярных методов, который дает наиболее точные результаты, является метод высверливания кернов – образцов дорожного покрытия. Не менее популярны и неразрушающие покрытие методы, такие как, например, радиолокационное зондирование. С помощью оборудования нового поколения – георадаров, которые дают возможность и определить толщину покрытия, и исследовать подстилающие грунты, и найти дефекты в самом твердом, асфальтовом покрытии.

Своевременно проведенная экспертиза асфальтового покрытия, которую проводит Центр независимой оценки и экспертизы, даст возможность выявить все проблемы дорожного полотна и, соответственно, значительно продлить срок службы дороги.

Отзывы наших клиентов

Экспертиза дорожного покрытия

Работаем круглосуточно по всей России

Строительная экспертиза дорожного покрытия – вид строительно-технической экспертизы, целью которой является установление соответствия (либо несоответствия) технических характеристик дорожной одежды требованиям нормативно-технической документации (т.е. определение качества и выявление дефектов и нарушений дорожной одежды).

Объектом строительной экспертизы дорожного покрытия является автомобильные дороги, проезды, придомовые территории, тротуары, асфальтобетонные площадки и т.д.

Обследование дорог осуществляется в соответствии с:

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Документ утвержден: Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства), постановление № 133 от 20.08.1985. Дата ввода документа в действие: 01.01.1986.

Цель строительной экспертизы дорог:

определение объемов и стоимости фактически выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.; определение качества выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.; проверка проектной и сметной документации по объекту;

При обследовании дорог экспертами исследуются:

Проектно-сметная документация, имеющаяся по объекту обследования; Исполнительная документация, имеющаяся по объекту обследования; Отчетные документы (акты приемки выполненных работ, журналы и иные документы подтверждающие объемы фактически выполненных работ); Лабораторные испытания образцов строительного материала и фрагментов дорожной одежды;

Обычно в строительную экспертизу дорожного покрытия входит:

Выявление дефектов и нарушений выполненной конструкции дорожной одежды требованиям проектной, сметной, исполнительной и нормативной документации. Определение качества примененных строительных материалов в и их соответствие требованиям проекта; Определение качества выполненных водоотводных устройств; Определение основных параметров и характеристик поперечного профиля дорог; Определение качества строительно-монтажных работ при устройстве слоев дорожной одежды; Анализ сметной документации по объекту обследования; Анализ актов о приемки выполненных работ, журналов и иных документов по объекту обследования.

Срок проведения обследования дороги устанавливается индивидуально для каждого объекта. Срок проведения экспертизы зависит от площади дороги, от цели экспертизы, от наличия проектно-сметной документации по объекту, от количества вскрытий и необходимости расчетов и т.д. Точно определить срок проведения строительной экспертизы дороги помогает техническое задание.

Стоимость на обследование дорог тоже зависит от многих факторов ( от площади объекта, от его удаленности, от количества необходимых расчетов, испытаний и наличия проектной и исполнительной документации. В любом случае стоимость экспертизы определяется индивидуально в каждом случае.

Специалисты компании «АНО Региональная Коллегия Судебной Экспертизы» всегда готовы помочь Вам составить техническое задание на обследование дороги (если оно необходимо), проконсультировать Вас по нужному вопросу в рамках экспертизы, определить для Вас стоимость и сроки обследования дороги.

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ.

Источник: http://xn—-7sbbhmclhdos7ahpeihfifdd2uf.xn--p1ai/ekspertiza-dorozhnogo-pokryitiya.html

Экспертиза дорожного покрытия

Экспертиза дорожного покрытия

Экспертиза дорожного покрытия относится к области строительной экспертизы. Целью подобного исследования является оценка качества выполненных строительных работ по укладке дорожного полотна, а также ремонта и реставрации уже введенных в эксплуатацию участков дороги.

Во многом методики и характер проведения экспертизы дорожного покрытия схож с аналогичными исследованиями в области строительной экспертизы. Примерно схожи и критерии оценки качества, как строительства дорожного полотна, так и определения степени износа участков дороги. От эксперта не требуется прохождение определенной профессиональной подготовки для проведения экспертизы дорожного полотна, все необходимые знания специалист получает еще на стадии базового образования в сфере строительной экспертизы.

К сожалению ситуация с дорогами в Российской Федерации оставляет желать лучшего. Не мало автомобилей портится каждый день из-за некачественного асфальта или халатных строителей дорожного полотна. В основном данное положение дел связано с недоброкачественными строительными организациями, которые очень часто пренебрегают служебным положением и всячески стараются сэкономить на строительстве.

Экспертиза автотранспортных средств на предмет выявления причины поломки составляет большой процент от общего числа экспертных исследований. Очень часто причиной поломок и выхода из строя систем подвески автомобилей является условие эксплуатации. Современные компьютерные системы управления, применяемые в зарубежных марках автомобилей, не рассчитаны на суровые климатические и дорожные условия нашей страны.

Часто в адрес АНО КЦ «Независимая экспертиза» обращаются за проведением экспертизы дорожного полотна по следующим причинам:

  • Превышение сроков проведения строительства/реконструкции дорожного полотна;
  • Плохого качества асфальта;
  • По факту превышение бюджета или чрезмерных затратах при проведении работ;
  • При оценке качества строительства/реконструкции дорожного полотна;
  • При оценке предстоящих работ по строительству/реконструкции, а также демонтажу дорожного полотна;
  • Соответствие указанных участков дорожного полотна ГОСТу и всем строительным нормам.

За последние несколько лет очень часто стали слышны процессы о глобальных хищениях в сфере строительства, и олимпиада в городе Сочи является апогеем всей этой ситуации. Многомиллионные хищения, в том числе связанные со строительством дорог и автомагистралей, к сожалению, имеют место быть.

АНО КЦ «Независимая экспертиза» обладает обширной научной базой. Мы накопили большой опыт в проведении разнообразных экспертных исследований, а главное авторитет среди судей и государственных учреждений. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены что обращаетесь к профессионалам высшего уровня.

Наши экспертизы принимаются во всех судах Российской Федерации

Заключения экспертов сделанные нашей организацией легли в основу многих решений судов гражданского и уголовного судопроизводства. К примеру: в Арбитражном суде Московской области — А/13

Стоимость

Документы

    Эксперты

    • Лямкин Андрей Викторович. эксперт Управления строительно-технических исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющий высшее образование (диплом АВС №от 16 июня 2000 г. выданный Тольятинским филиалом Военного инженерно-технического университета, квалификация инженера по специальности «Промышленное и гражданское строительство»), сертифицированный в качестве судебного эксперта в области «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» (сертификат соответствия №от 26 апреля 2012 г.), сертифицированный в качестве землеустроительного судебного эксперта в области «Судебная землеустроительная экспертиза» (сертификат соответствия №от 26 апреля 2012 г.), стаж экспертной работы в области судебного строительно-технического эксперта 12 лет;
    • Серегин Павел Васильевич. эксперт Управления строительно-технических исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющий высшее образование (диплом с отличием ИВ №от 5 июля 1984 г. выданный Горьковским высшим военным строительным командным училищем по специальности «командная строительно-квартирных органов»), сертифицированный в качестве судебного эксперта в области «Экспертиза строительных объектов и территорий. Исследование систем: отопления; ГВС; ХВС; канализация и вентиляция. Контроль качества строительных материалов» (сертификат компетентности №от 16 мая 2011 г.), стаж работы судебного эксперта в области строительно-технических экспертиз 20 лет;
    • Старостин Дмитрий Валерьевич. эксперт Управления строительных исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющий высшее техническое образование, диплом об окончании Пензенской государственной архитектурно-строительной академии по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 1999 году, дипломированный инженер-строитель, сертификат судебного эксперта (свидетельство № 512 от 30 ноября 2010 года) удостоверяющее, что эксперту присвоена квалификация судебного эксперта с правом производства строительно-технической экспертизы по специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в т.ч. с целью проведения их оценки», стаж работы по экспертной специальности 15 лет;
    • Захаров Евгений Борисович. эксперт Управления строительных исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющий высшее техническое образование (диплом ЦВ №от 25 июня 1993 г. об окончании Всесоюзного заочного инженерно-строительного института по специальности «Промышленное и гражданское строительство»), имеющий аттестат специалиста по производственному контролю качества строительно-монтажных работ и строительных конструкций (аттестат АТ-40 № 0088-О от 26 ноября 2003 г.), является членом Некоммерческого партнерства «Палата судебных экспертов» (удостоверение №от 24 мая 2012 г.), имеющий стаж экспертной работы в области строительных экспертиз 21 год.
    • Мосолкин Виктор Васильевич. эксперт Управления оценочных исследований Департамента экспертиз Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющего высшее образование (диплом Б-I №выданный Всесоюзным заочным институтом инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Промышленное и гражданское строительство», квалификация «инженер-строитель»), профессиональную переподготовку по программе «Профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности. Специализация «Оценка стоимости предприятий (бизнеса)» (диплом ПП №выданный Межотраслевым институтом повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова), страховой полис оценщика № 19/;
    • Лысиков Владимир Викторович. эксперт Управления строительно-технических исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», имеющего высшее образование инженера по специальности «Водоснабжение и водоотведение» (диплом ВСБ №от 29 декабря 2004 г. выданный Московским государственным строительным университетом), имеющего стаж судебной экспертной деятельности 9 лет;
    • Вуян Маргарита Валерьевна. эксперт Управления строительно-технических исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», (диплом на девичью фамилию Мутовкиной), имеющей высшее образование архитектора по специальности архитектура (диплом ФВ-I №выдан 10 февраля 1995 г. Таджикским техническим университетом), имеющей сертификат соответствия требованиям системы сертификации по специальности «эксперт в области строительства, рекострукции и проектирования объектов недвижимости» (Сертификат соответствия 50 №от 26 июня 2012 г. выдан Государственным унитарным предприятием Московской области «Московским областным бюро технической инвентаризации» (МО БТИ)), стаж работы судебного эксперта в области строительно-технических экспертиз 20 лет.

    Частые вопросы эксперту

    Вопрос: У меня есть видеозапись с регистратора. Можно ли сделать экспертизу и оценку данному видео, и сделать документальное заключение на предмет состояния дорожного полотна, в частности — просматриваемость сплошной линии разметки дороги?

    Ответ эксперта: Мы проводим такого рода исследования, данное исследование комплексное видеотехническое — автотехническое. Для определения возможности проведения исследования по вашей видеозаписи, вам необходимо вместе с ней подъехать на консультацию в наш офис.

    Вопрос: У меня вопрос по экспертизе асфальтобетонного покрытия дорожного полотна. Суть проста. Есть строительная фирма, которая выполняет работы по ремонту дороги в направлении Москва-Московская область, однако количество изъянов при проведении крайне велико. Уже были ДТП по причине некачественного дорожного покрытия. Однако главная задача состоит в том, что помимо низкого качества по нашему мнению были нарушены СНИПы, а именно — существенно занижены нормы укладки асфальта, в результате чего и возникают выбоины и трещины на дорожном полотне. Каков алгоритм взаимодействия с вашим центром строительных экспертиз?

    Ответ эксперта: Добрый день, сообщаем вам о своей готовности в проведении комплексного обследования дорожного полотна на интересующих вас участках. Наша организация обладает всем необходимым оборудованием, а эксперты имеют огромный опыт в проведении такого рода исследований, в том числе и содействие следственным органам и судам. Алгоритм действия следующий:

    1. Вы заполняете заявку на сайте (необходимо для понимания объемов предполагаемых работ); 2. Мы заключаем с вами договор и выставляем счет на оплату; 3. Вы передаете нам по описи техническую документацию для изучения; 4. После оплаты совместно обсуждаем дату проведения натурного осмотра и отбора проб; 5. После проведения осмотра мы проводим лабораторные испытания с последующей камеральной обработкой данных; 6. Выдаем вам заключение специалиста с ответами на поставленные вопросы.

    Источник: http://anone.ru/ekspertiza_dorozhnogo_pokrytiya

    Экспертиза дороги и дорожного покрытия

    Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону:

    Качество дорожного покрытия определяется не только комфортным перемещением автомобилистов и пешеходов в определенном направлении, но оно сопряжено с их безопасностью, здоровьем и жизнью. Экспертиза дорожного покрытия в десятки раз способствует сокращению аварийности на дорогах. А комплексно обследуя дорожное покрытие, специалисты выдают заключение о состоянии дорог и необходимости ее ремонта. При обнаружении экспертизой дефектов дорожного покрытия или отклонения от необходимых норм отчет специалистов обязательно даст рекомендации по вопросам ремонта – капитального или выборочного. С учетом проведенных исследований будет принято решение на проведение дорожно-ремонтных работ и составление сметы по ремонту участка дороги.

    Экспертиза дорожного покрытия в одном случае по результатам проведенных исследований даст заключение на проведение выравнивания некоторых участков с устранением выбоин и впадин, в другом предпишет проведение капитального ремонта дорожного покрытия по замене всех слоев. Экспертизой дороги определяется срочность ее реконструкции или мелкого ремонта.

    Заметны преображения в современной методике обследования качества покрытия дороги и ее технического состояния: с помощью неразрушающих методов улучшается изучение проблемных участков, не нанося повреждения дорожному полотну. Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами.

    Но прогрессивными технологическими приемами в экспертизе дорожного покрытия во многом ускоряется процесс исследования и облегчается работа специалистов. Радиолокационным зондированием, к примеру, пользуются при процессе обследования дорог очень часто. Используя георадары высокой степени точности, эксперты имеют возможность проведения комплексного обследования и определения выводов о том, какой уровень влажности подстилочного слоя, какая степень однородности плотности и толщины участков покрытия в разных местах, есть ли дефекты внутри плотной массы покрытия.

    ВАЖНО: Оспаривание экспертизы на формальных основаниях

    Директор НП «Федерация Судебных Экспертов» Костюченко В.В. и заместитель директора по экономическим вопросам Гараба А.Н. раскрывают новый для нашей судебной практики вопрос об оспаривании заключений судебных экспертов на формальных основаниях — два подобных исследования уже были оспорены судами РФ. Такой механизм оспаривания определяет нарушения правил ведения кассовых операций в учреждениях, проводящих экспертизу, и касается главным образом внесудебных экспертиз по договору.

    Строительная экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.

    Выполняют экспертизы дорожного покрытия только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей. Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием.

    После того, как подрядчик выполнил работы по укладке асфальтового покрытия, требуется определение степени качества произведенных работ и их соответствие локальной смете, договору, нормам строительства и актам скрытых работ, то есть проведение экспертизы дорожного покрытия.

    Проведение обследования проходит в несколько этапов. Потребуется процедура точных замеров параметров дорожного покрытия (замеряются все неровности покрытия и основания, а также замеряют крутизну откосов выемок и насыпей, дается характеристика имеющимся уклонам). Далее берут пробы асфальтобетонного покрытия, чтобы дальше исследовать в условиях лаборатории и определить состояния и толщину всех его слоев.

    Перед экспертами стоит и еще одна задача – определение необходимости ремонта дорожного покрытие. При выявлении нарушений, деформации, несоответствий с проектной документацией или же случаи разрушения, вызванные природной средой, эксперты дают оценку текущему состоянию покрытия. Им предстоит определить, какой ремонт понадобится дорожному полотну – ямочный или капитальный, и дать рекомендации для проведения работ согласно предписанию.

    Специалистами исследуются участки дорожного полотна с целью определить:

    • имеется ли достаточное количество дорожной разметки, знаков и светофоров;
    • каково состояние грунтов подслойного дорожного покрытия;
    • состояние природных и прикромочных полос покрытия;
    • составные части дорожного покрытия;
    • наличие шероховатости и ровностей, сцепных свойств покрытия;
    • размеры ширины тротуаров или обочин, ширины проезжей части.

    Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации экспертиза дорожного покрытия будет проведена в оптимальные сроки, будет в работе применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы вовремя и качественно. Опытные эксперты займутся комплексной экспертизой дорожного покрытия, чтобы в итоге дать независимое экспертное заключение по оценке состояния дорожного полотна. Все работы произведут с применением современного оборудования, деятельность нашего предприятия должным образом лицензирована. У всех экспертов имеется соответствующая квалификация, позволяющая проводить обследование дорожного полотна на высоком профессиональном уровне. Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы.

    Экспертиза дороги и дорожного покрытия

    • Москва
    • Брянск. Брянская область
    • Владимир. Владимирская область
    • Воронеж. Воронежская область
    • Иваново. Ивановская область
    • Калуга. Калужская область
    • Кострома. Костромская область
    • Курск. Курская область
    • Липецк. Липецкая область
    • Орел. Орловская область
    • Смоленск. Смоленская область
    • Рязань. Рязанская область
    • Тамбов. Тамбовская область
    • Тверь. Тверская область
    • Тула. Тульская область
    • Ярославль. Ярославская область
    • Санкт-Петербург. Ленинградская область
    • Архангельск. Архангельская область
    • Вологда. Вологодская область
    • Великий Новгород. Новгородская область
    • Мурманск. Мурманская область
    • Петрозаводск. Республика Карелия
    • Псков. Псковская область
    • Сыктывкар. Республика Коми
    • Астрахань, Астраханская область
    • Волгоград. Волгоградская область
    • Краснодар. Краснодарский край
    • Новороссийск. Краснодарский край
    • Ростов-на-Дону. Ростовская область
    • Сочи. Краснодарский край
    • Ижевск. Республика Удмуртия
    • Йошкар-Ола. Республика Марий Эл
    • Казань. Республика Татарстан
    • Киров. Кировская область
    • Нижний Новгород. Нижегородская область
    • Пермь. Пермский край
    • Самара. Самарская область
    • Саранск. Республика Мордовия
    • Саратов. Саратовская область
    • Ульяновск, Ульяновская область
    • Уфа, Башкортостан
    • Екатеринбург. Свердловская область
    • Курган. Курганская область
    • Пермь. Пермский край
    • Сургут. ХМАО-Югра
    • Тюмень. Тюменская область
    • Челябинск. Челябинская область
    • Барнаул. Алтайский край
    • Иркутск. Иркутская область
    • Красноярск — ул. Академика Павлова
    • Красноярск — ул. Партизана Железняка
    • Кемерово. Кемеровская область
    • Новосибирск. Новосибирская область
    • Норильск. Красноярский край
    • Благовещенск. Амурская область
    • Владивосток. Приморский край
    • Петропавловск-Камчатский. Камчатка
    • Хабаровск. Хабаровский край
    • Южно-Сахалинск. Сахалинская область
    • Якутск. Республика Саха (Якутия)
    • Нальчик. Кабардино-Балкария
    • Ставрополь. Ставропольский край
  • Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspertiza-dorogi-i-dorozhnogo-pokrytiya/