Яма на дорожном покрытии

Стандарт на ямы и выбоины

Бесплатная консультация автоюриста:

По весне, на дорогах, появляется очень много ям. Не все выбоины и ямы «правильные». Существует ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором прописаны предельные размеры ям.

Оглавление:

Стандарты для выбоин, ям и т.д:

  • Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
  • Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
  • Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
  • Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
  • На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

П.С. У вас во дворе большая яма? Действуйте! Пишите письма в ГИБДД, обращайтесь к своему депутату. Обозначьте свою проблему перед местной властью.

Проходим курс обучения в автошколе заново и вспоминаем ПДД.

  • Учимся ремонтировать свой автомобиль.

  • Скидка 50% от суммы штрафа.

    Бесплатная консультация автоюриста:

  • Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.
  • Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.
  • Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.
  • Таблица статей КоАП.
  • Отчеты о поездках на машине в свободное время.
  • Тут можно узнать откуда машинка приехала.
  • Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.
  • Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.
  • Не простой вопрос для водителей.
  • 10 заповедей водителей составленных священнослужителями.
  • Уже успели занять место на парковке?
  • Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.
  • В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.
  • Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.
  • Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.
  • Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.
  • Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.
  • Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.
  • Если сотрудник ДПС остановил водителя и предлагает ему подышать в трубку, то у водителя.

  • Марки авто

    Актуально

    Водителю

    Внимание

    Сайт создан в © 2012 году. При полном или частичном использовании материалов сайта «АвтомирРФ.ру» активная ссылка на avtomirrf.ru обязательна. Данный ресурс может содержать материалы, предназначенные для лиц старше 18 лет.

    Автоблог АвтомирРФ.ру

    Данный сайт создан для объединения всех автолюбителей и тех, кто только собирается им стать. Уважайте друг друга на дороге, ведь дорога это часть нашей с Вами жизни и давайте сделаем её максимально безопасной.

      Источник: http://avtomirrf.ru/standart-na-yamy-i-vyboiny.html

      Проект «Дорога по ГОСТу»

      Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. Хотя в Германии, например, я ям на дорогах не встречал. В принципе, не должно быть их и на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

      Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы.» Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток; что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 см; что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6-ти часов с момента окончания снегопада и т.п. Впрочем, в настоящее время особую актуальность имеет положение ГОСТа о предельных допустимых размерах ям и сроках ремонта дорожного покрытия. Вроде бы все ясно, но встают два извечных Российских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?»

      Кто же виноват в том, что в нарушение требований ГОСТА, ямы на дорогах зачастую существуют месяцами, а размеры и количество из таковы, что дорога напоминает фронтовую. В соответствие со ст.10 «Закона о милиции», с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор, например, по ул.Бардина в г.Екатеринбурге, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся не заделанными ямы на дорогах? Поверьте мне, что сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце-концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого.

      Вот и получается, что в плохом состоянии дорог виноваты не администрация городов и поселков, не дорожные службы, а сотрудники ГИБДД не желающие должным образом исполнять свои обязанности.

      Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить ГИБДД выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Обнаружив яму нужно её сфотографировать, либо составить схему её расположения. Если фотографировать, то желателен крупный план и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку, светофору и т.п. т.е. с привязкой на местности. При фотографирования крупного плана в яму рекомендуется положить масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Объектом заявления не обязательно должна быть яма, а также проваленный (выступающий, незакрытый люк), выступающие трамвайные рельсы и т.п. в соответствии с ГОСТом, указанным выше.

      Затем нужно написать заявление в районную или городскую ГИБДД по образцу 1.

      Текст заявления, естественно, не догма. Вполне допустимо писать «По ул. Ясной между улицами Чкалова и Шаумяна образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см в виде колеи, что…» и т.д.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Заявление готовите в 2-х экземплярах. Один из них отправляете заказным письмом адресату. Следим, чтоб на квитанции был четко прописан адресат (ГИБДД). Квитанцию храним. Либо отвозим заявление лично и сдаем секретарю, в канцелярию, дежурному по роспись на другом экземпляре. Здесь могут возникать проблемы, т.к. например, Кировская ГИБДД периодически не имеет секретаря и отказывается принимать подобные бумажки, а посылает всех на Толмачева. Подобные проблемы могут возникнуть и в отношении и с другими ГИБДД. Поэтому лично я обычно отправляю почтой, экономя при этом время.

      Весьма желательно, чтобы водители, начавшие участвовать в данной акции, не останавливались на отправке одного единственного заявления, а занялись бы этим систематически, планируя, например, посылать по одному заявлению в неделю.

      Ежели на заявление получен положительный ответ ( предписание выдано, дело возбуждено), но повреждение дорожного покрытия не заделано, то спустя пару недель следует подать заявление еще раз.

      Ежели на заявление получена отписка (типа, нет денег на ремонт), либо ответа нет, а повреждение не заделано, то следует переходить ко второму этапу проекта и подать заявление 2 в областную ГИБДД

      Это заявление также можно либо отправить заказным письмом, либо собственноручно увезти на Чкалова, 1. И снова не забудьте получить отметку на 2-ом экземпляре.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Если спустя еще месяц ответ так и не получен, а указанная вами яма продолжает пугающе зиять посреди дороги, то не остается ничего иного, как по вышеуказанному образцу писать в Главное Управление ГИБДД.

      Желающие могут отправить текст заявления нам по адресу . Мы выложим ваше заявление на сайте и отследим его выполнение. Консультацию по акции «Дорога по ГОСТу» можно получить позвонив по телефону-47-40

      Источник: http://svo.kzpa.ru/PROECT/

      Сообщества › DRIVE2 Старый Оскол (Белгородская область) › Форум › Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ

      Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».

      Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р«Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».

      Бесплатная консультация автоюриста:

      «Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Рв нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.

      Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».

      Cогласно ГОСТ Р, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. «Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам», – пояснял ранее Л. Сичинава. Напомним, что в прошлом году казанский юрист пытался оспорить в Конституционном суде РФ введение «сухого закона» для автомобилистов.

      Так я чет не допонял… Гост ГОСТ Рне действует? А какой тогда действует?

      этот ГОСТ «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Источник: http://www.drive2.ru/communities/450427/forum/91566

      Как возместить вред от ямы на дороге

      По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

      Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

      Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

      Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

      После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Необходимо требовать от сотрудников ГИБДД составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях (Акт НДУ). В этом акте должны быть подробно описаны какие конкретно дорожные условия были при ДТП. Если ДТП произошло из-за ямы, то должны быть указаны размеры ямы. Если ДТП произошло из-за снежной колеи или гололеда, то в акте должна быть указана глубина колеи.

      ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

      Зачастую, не так просто получить возмещение вреда с дорожников. В суде они перекладывают ответственность на городские власти или администрации районов, обвиняют водителя в несоблюдении скоростного режима и пр.

      1. Выполнить обязанности предусмотренные п. 2.5 ПДД РФ — выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД, переписать очевидцев.

      2. Сфотографировать поврежденное ТС со всех сторон. Сфотографировать знаки, разметку, яму, тормозные следы и прочее.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      3. Произвести замеры ямы. Если нет линейки, то можно использовать подручные предметы для определения размеров ямы.

      4. Дождаться сотрудников ГИБДД. Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях.

      6. Подать в суд на организацию отвечающую за эксплуатацию участка дороги.

      Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

      На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

      Наезд на яму или дорожный люк.

      При наступлении ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, сотрудник ГИБДД устанавливает конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению.

      По материалам обследования составляется Акта о неудовлетворительных дорожных условиях (Акт НДУ). В Акте подробно описываются какие дорожные условия способствовали наступлению ДТП. Копия Акта о неудовлетворительных дорожных условиях приобщается к материалу по факту ДТП и может быть выдана заинтересованным лицам.

      Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются:

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см. длина — 15 см. глубина — 5 см.

      Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

      Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

      Причиной ДТП могут быть: нарушения в работе светофоров, наледь или снежные заносы, установленные с нарушением ГОСТов дорожные знаки, отсутствие или неверно нанесенная разметка, наличие посторонних предметов на проезжей части и т.д.

      Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения возлагается на собственника дороги или на обслуживающую организацию.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      В данном случае возмещение вреда происходит за счет лиц допустивших ненадлежащее содержание дороги.

      • установить надлежащего ответчика для возмещения вреда;
      • оценить размер ущерба (независимая экспертиза);
      • провести переговоры с причинителем вреда о решении вопроса в досудебном порядке;
      • составить исковое заявление в суд о возмещении вреда;
      • представить интересы в суде;
      • исполнить решение суда и получать деньги с ответчика.

      Источник: http://kzpa66.ru/kak-vozmestit-vred-ot-yamy-na-doroge.html

      ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году

      Словосочетание «ГОСТ на ямы на дорогах» звучит довольно странно, тем не менее, такие стандарты существуют. Наличие допустимых габаритов ям и выбоин создает определенные проблемы. Препятствия «разрешенных» параметров конечно являются фактором риска во время управления автомобиля, но попадание в яму, меньшую по размеру, не позволит получить компенсации затрат на ремонт авто. Если яма превышает предельно допустимые нормы по ГОСТу, водитель вправе рассчитывать на удовлетворение исков судом, при условии соблюдения водителем норм ПДД.

      ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году

      Существующие стандарты для различных препятствий на дорожном полотне включают в себя:

      • Ямы с габаритами, превышающими следующие параметры: длина/ширина/глубина соответственно 15/60/5 см;
      • Отклонение для крышек люков — более 2-х см;
      • Отклонение для дождеприемников — более 3-х см.

      Таким образом, ГОСТ ямы на дорогах 2017 устанавливает определенные стандарты. Если она превышает указанные габариты, то автомобилист, разбивший машину в результате попадания в яму, вправе рассчитывать на денежную компенсацию расходов, связанных с ремонтом.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году по-прежнему.

      Определяем размер ям на дороге по ГОСТу

      Для чего необходимо знать ГОСТ? Дорожную яму, в которую попал автомобиль, необходимо измерить, чтобы указать размеры в протоколе ДТП (при условии, что водитель собирается получить денежное возмещение). Сразу после аварии необходимо самостоятельно зафиксировать все значимые факторы. К ним относится и размер ямы, ставшей причиной ДТП.

      Измеряйте размеры любым удобным и доступным способом. Для этих целей используйте предметы с неизменными параметрами (допустим, коробок спичек, сигаретную пачку и т.д.). Желательно задокументировать процесс (фото-, видеосъемка, видеорегистратор, ближайшая уличная видеокамера). Помните, чем больше доказательств, тем проще в дальнейшем получить положительное решение в суде.

      Для чего нужно замерять яму

      Размеры ям на дорогах по ГОСТу требуется определить точно, чтобы предъявить потом в качестве доказательства в суде.

      Поскольку существует ГОСТ на такие препятствия, с этим приходится считаться. Если яма меньшего размера, то получить компенсацию за ремонт машины не получится. Именно поэтому размер имеет такое огромное значение, и чем тщательнее будут сделаны замеры, тем проще будет получить положительное решение суда.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Допустимые размеры ям на дорогах не позволят предъявить претензию ответчику даже в случае серьезного материального ущерба. Если вы хотите гарантировано получить компенсацию в случае аварии из-за плохого дорожного покрытия, то проще всего оформить страховку с соответствующими пунктами. В таком случае ремонт оплатит страховая компания, а затем она будет подавать иск на возмещение материального ущерба надлежащему ответчику.

      Как измерить яму на дороге по ГОСТу — видео

      Выводы

      ГОСТ на ямы на дорогах регламентирует возможность и порядок получения компенсации расходов, связанных с ремонтом автомобиля, полученных в результате ДТП, произошедшего из-за некачественного дорожного покрытия. При такой аварии необходимо вызвать инспекторов ГИБДД для составления протокола, — он будет основанием для дальнейшего судебного разбирательства.

      Источник: http://avtoedet.ru/gost-na-yamyi-na-dorogah/

      В России узаконили полутораметровые ямы на дорогах

      В России нашли весьма своеобразный способ бороться с плохими дорогами. Отклонения от нормы решили просто узаконить.

      В Росстандарте приняли новый ГОСТ, который признает соответствующими нормативам полутораметровые ямы на дорогах, — об этом пишет Светлана Гордеева (специально для 72avto.ru ).

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Согласно ГОСТу"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который действовал не так давно, на дорогах разрешалось наличие ям, что уже само по себе кажется странным. По нормам, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.

      Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо.

      Стоит отметить, что даже прежний ГОСТ вызывал множество негативных откликов у экспертов, да и самих автомобилистов. "Только у нас может быть какой-то стандарт на ямы, – говорит автовладелец Сергей Исаев. – Это же уму непостижимо – как могут быть введены какие-то нормы на ухабы и колеи? Вместо того, чтобы тратить деньги на разработку документов, на их распечатку, лучше бы их направляли на ремонт. Да и ремонтировать-то уже нечего по сути".

      Однако строить новые дороги России не по карману – с такими-то расценками. "Средняя стоимость одного километра в европейских странах – $6,9 млн, в Америке – $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн; и $7,5 млн – все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по федеральной целевой программе, средняя стоимость километра в 2010–2015 годах составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург,км, – $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, один километр которого в среднем стоит $140 млн", – пишет доктор экономических наук Никита Кричевский.

      Этой зимой у российских автомобилистов лопнуло терпение. По России прокатился шквал судов. Судились те водители, которые попадали в дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. По данным ГИБДД, за 2010 год 21% аварий в стране произошел именно по этой причине. В них погибли около шести тысяч человек. В Тюменской области произошло 173 таких ДТП, в которых 30 человек погибли и 231 были ранены. Благодаря действиям чиновников эти цифры обязательно снизятся. Потому что по новому ГОСТу неудовлетворительными может быть признано куда меньше ям. Правда, людей будет гибнуть столько же. Зато на дорогах с ямами удовлетворительными.

      Бесплатная консультация автоюриста:

      "Наша дорога, имея 100 таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно", – считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

      Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

      Сейчас пойду в гараж делать деревянный брусок по ГОСТу,я уже скопировал статью в которой сказано что допускается наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см".А брусок с надписью на нём "ГОСТ" буду возит в багажнике. Увижу яму — положу в неё брусок и если брусок утонул — сфоткаю это дело, далее накатаю жалобу на тех кто не соблюдает этот ГОСТ, и так далее по инстанциям.

      Вот сегодня утром смотрела передачу про Эмираты. Е-мое, 50 лет назад было поселение, а сейчас что. В пустыне фонтаны, небоскребы, под крышей горнолыжка!И только за счет нефти живут и местное население (арабы) в привелегиях. А у нас и нефть, и газ, и уголь, и прочее, а мы все про какие-то нанотехнологии, модернизацию, новые ГОСТи пр.дребедень! Дороги нормальные делать не можем, пишем ГОСТы под существующие дыры на дорогах. Обидно за Державу стало!

      Источник: http://www.city-n.ru/view/197169.html

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Могерини: соглашение по иранскому атому работает и принадлежит всему миру, а не США

      Международная панорама 19 сентября, 3:53

      СМИ: футболисты ПСЖ Неймар и Кавани едва не подрались в раздевалке после матча с «Лионом»

      Спорт 19 сентября, 3:24

      Ураган «Мария» усилился до максимальной категории

      Происшествия 19 сентября, 3:06

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Мотогонщик Росси не исключил своего участия в ближайшем Гран-при

      Спорт 19 сентября, 2:37

      Госдеп: США не соревнуются с РФ в борьбе с ИГ в Сирии

      Международная панорама 19 сентября, 2:32

      Сенат США запретил использование продукции «Лаборатории Касперского» в госучреждениях

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Международная панорама 19 сентября, 2:28

      Футболист «Зенита» Кокорин заявил, что ему комфортно играть в связке с Дзюбой

      Спорт 19 сентября, 1:37

      Facebook заблокировал страницу дочери Рауля Кастро за публикацию благотворительного счета

      Общество 19 сентября, 1:01

      Бесплатная консультация автоюриста:

      Ураган «Мария» в Атлантике усилился до четвертой категории

      Происшествия 19 сентября, 0:58

      ГОСТ на ямы: госстандарты в сфере безопасности движения могут стать обязательными

      © Дмитрий Феоктистов/ТАСС

      Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер. Правда, перемены могут коснуться только сферы обеспечения безопасности дорожного движения. Проект постановления размещен на портале проектов нормативных актов .

      Что делать, если вы попали в яму и повредили машину

      Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, потому что такая ситуация является дорожно-транспортным происшествием. После этого нужно взять у полицейских справку о ДТП. В случае, если автомобиль застрахован по каско, надо обратиться в свою страховую компанию, где вам выплатят компенсацию. Если же каско нет, то следует воспользоваться услугами независимой страховой компании или оценщиков. Они установят повреждения и высчитают стоимость ремонта. После этого пишется досудебная претензия, к которой прилагается справка о ДТП. С этими документами надо обратиться в организацию, на балансе у которой находится дорога (это может быть администрация вашего города, округа или района). Дальше есть два варианта: либо ведомство признает претензию и выплатит компенсацию, либо откажет в письменной форме. Во втором случае придется обращаться в суд. По словам автомобильных юристов, Фемида встает на сторону водителя в 90% случаев.

      В перечне стандартов, которые могут стать обязательными к исполнению, есть требования к состоянию дорожного покрытия, ограждений, светофоров, знаков, разметки и наружной рекламы вдоль трасс. Помимо этого, в список входят средства для обеспечения безопасности движения пешеходов с нарушениями зрения и слуха, а также обеспечение доступности зданий и сооружения для маломобильных граждан (отдельные главы документа регламентируют парковки для людей с инвалидностью).

      В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас ГОСТы и СНиПы относятся к документам, которые применяются на добровольной основе. Эту информацию ТАСС подтвердили и в Росстандарте. Правда, в ведомстве подчеркнули, что речь идет о тех нормах, которые не указаны в технических регламентах России и Таможенного союза. Они обязательны уже сейчас.

      «Калабашкой» по «нестандартам»

      В числе предписаний есть и ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Этот документ в народе называют «ГОСТ на ямы», потому что именно он регулирует максимальные размеры повреждений дорожного покрытия на дорогах. Выбоины не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, а глубине — 5 см. Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

      По данным проекта «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог», в ненормативном состоянии находятся больше 5 тыс. км российских трасс — среди них как междугородние шоссе, так и городские улицы. Активисты ОНФ проверяют состояние покрытия при помощи «калабашки» — деревянного бруска, габариты которого вписываются в ГОСТ. Если выбоина больше норматива, «фронтовики» отмечают дорогу на специальной карте. Поставить неудовлетворительную оценку покрытию может любой человек — достаточно сфотографировать ямы и прислать фото через интернет-сервис.

      Полмиллиона за яму

      Первый зампред комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что признание ГОСТов обязательными может улучшить безопасность российских дорог: «Сейчас эти стандарты носят добровольный характер применения. Но какой же это стандарт, если он добровольный? Его могут выполнять, могут не выполнять. А ведь это стандарты, касающиеся дорожной безопасности, от этого зависит количество ДТП, жизни и здоровье наших сограждан».

      По словам Лысакова, введение обязательных требований вкупе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях позволит штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на существенные суммы — до полумиллиона рублей: «Сейчас ГИБДД выписывают предписания в орган о том, что надо отремонтировать дорогу. Но эти предписания остаются нереализованными, не принимаются в работу. В том числе это происходит из-за необязательности требований госстандартов. Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

      Устранение симптомов

      Другого мнения придерживается председатель общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. По его словам, состояние дорог напрямую зависит от финансирования, а не от ГОСТов. В качестве примера он приводит содержание и ремонт федеральных магистралей. Уже 10 лет средства на эти цели закладываются в бюджет автоматически. В результате сеть находится в нормативном состоянии на 70 процентов. Такая же или даже лучшая ситуация в Москве и еще нескольких городах, где в бюджете есть деньги на ремонт и содержание улиц. «Но у большинства регионов денег на нормативное содержание и ремонт дорог нет, они в бюджете не предусмотрены», — считает Блинкин. По его словам, такая ситуация приводит к тому, что дорожники устраняют симптомы, а не «лечат» причину плохого состояния дороги: «У администрации нет денег на капремонт, на организацию нормального водоотвода с дороги. Поэтому делают заплатку, которая через два-три месяца отвалится, и на дороге снова будет яма».

      Кроме того, по словам Блинкина, если город ремонтирует дорогу, то подрядчик дает на нее гарантию и устраняет дефекты за свой счет. «Проблема в том, что во многих городах таких подрядчиков нет», — сказал Блинкин.

      Требуйте компенсации

      Автоюрист центра «Автоликбез» Дмитрий Славнов сомневается, что введение обязательных ГОСТов приведет к массовому улучшению качества дорог в России. «Вряд ли все изменится. Может, и заделают крупные ямы, а маленькие останутся», — считает Славнов.

      В то же время он сказал, что уже сейчас автомобилисты вправе требовать компенсацию за поврежденную по вине дорожников машину. Причем Славнов настаивает на том, что это не только право, но и обязанность автолюбителей: «Если автовладелец попал в яму и повредил свой транспорт, то он не просто может, он обязан потребовать возмещение от подрядчика, который занимался ремонтом дороги. Правильная позиция именно такая: я должен обратиться, и мне должны выплатить компенсацию. Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту».

      При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности. В Правилах дорожного движения существует пункт 10.1, который требует от водителя выбирать скорость, исходя из дорожных и погодных условий, а при возникновении опасности — тормозить. «Если водитель увидел яму и попытался увильнуть, объехать ее, и при этом он задевает другую машину — это его вина. Доказать, что он «уходил» именно от ямы, будет сложно», — уверен Славнов.

      Источник: http://tass.ru/obschestvo/

      timda

      Итак, существует ГОСТ Р"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

      По ГОСТ Рразмеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.

      Согласно ГОСТ Р"Автомобильные дороги и улицы":

      • 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения — 10 дней).
      • 3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
      • 3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
      • 3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
      • 3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
      • 3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

      По теме: В Минтрансе ждут иски от автолюбителей?» http://правительство.рф/smi/press/2595/Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах? http://www.kuzcar.ru/tomsk/articles/238

      Предупреждение и оформление

      Возникает козырный вопрос — это все хорошо, но что делать:1) предупреждать путем информирования гос. служб.2) если попали, ттт — офорлять.

      Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, — нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

      С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.

      Заявление об административном правонарушении

      В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:

      1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).

      Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

      Источник: http://timda.livejournal.com/10442.html

      ГОСТ Р

      1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

      2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

      3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

      3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2

      3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора*.

      * Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

      Примечание — Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

      3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

      После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

      3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:

      — на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

      — ближе 5 м от пешеходного перехода;

      — ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

      — на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

      3.1.9. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

      3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

      Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

      3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

      Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

      3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

      Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

      3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

      На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

      Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения.

      3.2. Обочины и разделительные полосы

      3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

      Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

      3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2).

      Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.

      3.2.3. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

      Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

      3.3. Видимость в плане

      3.3.1. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

      3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

      Скорость движения поезда, км/ч

      Расстояние видимости, м, не менее

      Примечание — Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.

      4. Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц

      4.1. Дорожные знаки

      4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТи размещенными по ГОСТв соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      4.1.3. Для дорожных знаков с световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк -1 × м -2 ) до не менее: 35 — для белого цвета, 20 — желтого, 6 — красного, 4 — зеленого, 2 — синего.

      4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд × м -2 ) не должна быть меньше: 90 — для белого и желтого цветов, 20 — зеленого, 10 — красного, 5 — синего.

      Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд × м -2.

      4.1.5. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.

      4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

      4.2. Дорожная разметка

      4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТи наносить в соответствии с ГОСТи утвержденными схемами.

      4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

      4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами.

      4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:

      — коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8;

      — коэффициент силы света (мкд × лк -1 × м -2 ) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 — для белого цвета, 48 — желтого.

      4.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

      4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

      4.3. Дорожные светофоры

      4.3.1. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы — требованиям ГОСТ 23457.

      4.3.2. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.

      Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.

      Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

      Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

      4.3.3. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695.

      4.3.4. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 сут.

      4.4. Дорожные ограждения и бортовой камень

      4.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

      4.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

      4.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут. после обнаружения дефектов.

      4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки — с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

      4.4.5. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

      Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

      4.5. Сигнальные столбики и маяки

      4.5.1. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

      4.5.2. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

      4.5.3. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

      4.5.4. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения.

      4.5.5. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

      4.6. Наружное освещение

      4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

      4.6.2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

      4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

      4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.

      4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

      5. Методы контроля

      5.1. Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

      5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

      Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

      5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных знаков — по ГОСТ 10807.

      подождите, идет загрузка.

      © Все права на информационные материалы и публикации, размещенные на сайте RMNT.RU, принадлежат ООО «ВебКэб». Копирование, публикация и любое использование, в том числе переработка (рерайт) таких информационных материалов возможно исключительно после письменного разрешения ООО «ВебКэб». Администрация сайта не несет ответственности за информационные материалы, размещенные в разделах «Доска объявлений», и «Пресс-релизы», а также за пользовательские комментарии к информационным материалам и сообщения на форуме RMNT.RU.

      docs:view | service_renovation:268 | 2.7610 | 61

      Источник: http://www.rmnt.ru/docs/road/18514.htm