Эксплуатация зимних шин пдд

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Бесплатная консультация автоюриста:

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года.

Оглавление:

Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

  1. Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.
  2. В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.
  3. Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.

Из этого следует:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня — до августа.
  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на( присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера — факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Бесплатная консультация автоюриста:

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Бесплатная консультация автоюриста:

Еще статьи из рубрики Буква закона

Источник: http://autolirika.ru/zakon/kogda-pereobuvatsya-chtoby-ne-poluchit-shtraf.html

ZURABb › Блог › Закон о зимней резине. По полочкам

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Бесплатная консультация автоюриста:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Бесплатная консультация автоюриста:

Нравится 398 Подписаться

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5 Требования к шинам и колесам

Бесплатная консультация автоюриста:

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Обозначение категории скорости

Бесплатная консультация автоюриста:

Максимально допускаемая скорость, км/ч

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Индекс несущей способности шины

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Индекс несущей способности шины

Бесплатная консультация автоюриста:

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Бесплатная консультация автоюриста:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

Бесплатная консультация автоюриста:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Бесплатная консультация автоюриста:

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

Бесплатная консультация автоюриста:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

Бесплатная консультация автоюриста:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

Бесплатная консультация автоюриста:

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Источник: http://www.prav-net.ru/razdel-5-trebovaniya-k-shinam-i-kolesam/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Бесплатная консультация автоюриста:

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Бесплатная консультация автоюриста:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Бесплатная консультация автоюриста:

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье .

Бесплатная консультация автоюриста:

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резинырублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины .
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать:

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы. 7 сентября 2013

Штраф за невключенный ближний свет 25 июля 2016

Введение новых штрафов с 1 июля 2012 года 21 марта 2013

Знаки огнетушитель, туалет, бассейн или пляж, место отдыха 30 августа 2013

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года 19 марта 2016

Штраф за использование летней резины зимой 19 октября 2016

С 1 января 2015 года в силу вступают ограничения, накладываемые на эксплуатацию различных автомобильных шин, но к такому повороту событий советуем готовиться уже в настоящее время. Новые Правила Дорожного Движения вводят ограничения на глубину протектора покрышки. А кроме этого есть и другие правовые документы, регламентирующие эксплуатацию на своем авто летние и зимние шины.

Во-первых, тут разговор идет о тех.регламенте Таможенного Союза называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Основываясь на этом регламенте и была составлена классификация автомобильных шин для вводимых правил. Добавим, что именно этот, так называемый закон, предусматривает запрет на эксплуатацию в зимний период летние шины, пусть и лучшие, а также шипованные шины в летний период.

С полным перечнем новых штрафов за нарушение ПДД, вы можете ознакомиться здесь .

Далее мы вам напомним, что новые ПДД вводят ограниченную высоту протектора покрышек. Что теперь отходит в категорию изношенных шин? Летние шины, даже лучшие ограничены показателем в 1.6мм, но это, скажем, было и ранее. А вот зимние шины впервые получили ограничение и, теперь для них такой показатель составляет 4мм.

Помимо этого техническим регламентом был установлен запрет на использование летних шин зимой. Заметим, что период зимы правила определяют тремя месяцами по календарю, хотя многим известно, что инспекторы ГАИ уже начинают докапываться при первом снежке, который, как правило, выпадает в ноябре месяце. Напоминаем, что также запрещено использовать шипованные шины в летний период, который понятно определен традиционными календарными месяцами.

Добавим, что вышеупомянутые ограничения в новые ПДД не внесены. Таким образом, выходит, что на территории нашего государства на следующий год автолюбители могут разъезжать и, причем безнаказанно летом на авто, который обут в шипованные шины, и наоборот зимой обутым в летние шины. Самое главное тут, чтобы высота протектора покрышек была в соответствие с новыми стандартами. А поскольку для водилы, Правила Дорожного Движения – это основной документ, то если они не запрещают все вышеперечисленное, то все остальное оказывается можно. 

Как переобуть свой автомобиль – когда, как и какие особенности.

Мы хотим отметить, что основная волна интереса чиновников, задающих правила касающиеся шинного вопроса возникла только тогда, когда на автомагистрали Санкт-Петербург – Москва организовалась пробочка, длина которой составила несколько десятков километров! Огромные фуры, обутые в резину, напоминающую «слик» (покрышки не имеющие протектора ваще), предпринимали попытку штурмовать обледенелую трассу. Но все безрезультатно. А буквально перед этим фурами по чистой случайности были заблокированы въезды на пандусы трасс федерального значения около Московской кольцевой дороги. Но в этом случае факт коллапса не был вызван.

Примечательным остается тот факт, что тех.регламент запрещает эксплуатировать даже лучшие летние шины в зимний период и шипованные шины в летнее время только легковым автомобилям (обратите на это внимание)! А многотонные фуры, грузовики, тягачи с прицепами, автобусы, перевозящие ни в чем не повинных людей, могут ездить на чем угодно в буквальном смысле. Самое главное, чтобы высота протектора покрышек соответствовала заданным регламентом параметрам.

Напомним, что водитель, если глубина (высота) протектора будет надостаточной, будет оштрафован на 500 рублей согласно части 1 ст.12.5 «Кодекса об административных правонарушениях». А вот в большинстве стран Европы чиновниками введены ограничения на эксплуатацию тех или иных покрышек в зависимости от периода эксплуатации. В некоторых даже есть ограничения, которые зависят от погодных условий.

Но стартанем именно от глубины (высоты) протектора. До этого времени у нас в Правилах Дорожного Движения было зафиксировано только однин параметр – это 1.6мм абсолютно для всех видов шин. Новшевство тех.регламента и дополнений в новые ПДД заключается в том, что было принято теперь и ограничение на высоту протектора на зимние шины.

Скажем со всей уверенностью, что это актуально для наших автолюбителей. Поскольку довольно многие водители считают, что автомобиль должен быть обут в резину и совершенно неважно как она выглядит. Большинство докатывают шины своего авто не только до установленного предела, но и до того состояния, пока не полезет корд. А ведь сочетание изношенных покрышек и мокрой поверхности дороги весьма опасная комбинация.

Один из крупнейших производителей шин провел на своем испытательном полигоне, расположенном в городке Нокиа, одно тестирование, которое наглядно показало, какая роль принадлежит протектору, чтобы обеспечить безопасность движения. Начнем здесь издалека. К примеру, вы управляете BMW X6 либо Hyunday Solaris 2015 мод. года, а может сидите на заднем сидении этих авто, машина, как наверняка изввестно контактирует с дорожной поверхностью покрышками за счет четырех пятен размер которых как ладошка взрослого человека.

Мы это к чему? А к тому, что при скорости авто 5km/h такое пятнышко равно 100%. Но заметим, что чем больше становится скорость, тем меньше становится площадь контакта этого пятна. А именно, новые летние шины или зимние, высота (глубина) протектора которых равна 8мм при скорости 120km/h, контактируют с дорогой через пятнышко размером 46% от начального. А изношенный до критичного уровня протектор (1.6мм) уже контактирует с дорожной поверхностью через пятнышко 6%. Получается, что вы попросту летите над дорогой и только иногда касаетесь ее.

Если брать во внимание статистику австралийских и финских аналитиков, то почти в 60% дорожных проишествий основними виновниками являются изношенные зимние или летние шины. При этом критический уровень износа виновен практически в каждом седьмом ДТП. А 57% из аварий приходятся на сильно изношенные покрышки. 30% на те шины, которые не соответствовали погодным условиям, и еще 13% стали виновниками ДТП из-за слабого давления в покрышках. В нашей стране такая статистика, к сожалению, отсутствует. А карточка учета ДТП не предусматривает пункта, который описывает состояние покрышек.

Шипованные шины

Об этом виде, нужно сказать отдельно. Сразу отметим, что в Старом Свете к этому виду введены очень жесткие требования. Какими бы не были высоко нанотехнолигичными шипы, они все-таки обладают свойством выбивать из асфальтного покрытия кусочки. Но не сколько сохранность дорожного покрытия обеспокоила западных чиновников, а сколько забота о здоровье окружающих. Поскольку эта вся пыль, которая выбивается шипованными шинами, где-то оседает. Для того чтобы этот объем снизить, ими (чинушами) был установлен норматив, который регламентирует количесвто шипов на один погонный метр пробега авто, а именно на этот самый погонный метр должно быть не более 50 вкрученных шипов. Можно допустить и другой вариант: если же число шипов больше установленного, то шипованная резина не должна уж очень сильно вредить дорожному покрытию. Итогом этого осказался тот факт, что многие производители шин пошли по пути меньшего сопротивления.

А именно, просто уменьшили число шипов в таких покрышках. Среднее количество шипов в покрышках теперь находится в пределах не более 100 шт. из-за этого такая шипованная резина утратила свою эффективность. Одна финская компания сделала ход конем, т.е, она наоборот увеличила число шипов. У ее модели шипованных шин на одной покрышке размещено порядка 190 штук шипов. И этот производитель сумел доказать, что вред от таких шипов очень маленький. Это достигнуто тем, что сам шип усовершенствован (снижен вес, уменьшен его размер, присутствует на посадочном местечке подушка, за счет которой шип убирается во внутрь покрышки, когда он не нужен). А чтобы поддерживать доказательства компания постоянно проводит специальные тесты. Например, беруться гранитые блоки небольшого размера. Масса их известна. Всем известно, что шипованные шины наибольший вред приносят влажно дорожной поверхности, поэтому гранитные блоки перед тестом смачиваются. И после этого по ним со скростью 100km/h сто раз пробегает автомобиль. Далее эти блоки вновь взвешивают и определяют какой вред был причинен. Пока, добавим, технология изготовления таких шипов выигрывает с большим отрывом у технологии, которая старается сократить их (шипов) число.

Но самое главное, что необходимо отметить, так это что в соответствие с этим техническим регламентом Таможенного союза такое же самое будет ожидать и наших автолюбителей, но с 2015 года. А число шипов в погонном метре покрышки будет ограничивать циферка 60. Либо доказательствами того, что наносимый вред от шипованных шин минимальный.

Интересное

Кстати, перед началом серийного производства определенной модели покрышки, ее прототип проходит мощное тестирование. А ее испытания даже не прекращаются и после ее изготовления. Одним из таковых является замер контактного пятнышка (размер) на различных скоростях автомобиля. Но высокопрочное стекло наливают водный раствор, снизу стекла монтируется камера, производящая съемку скорость которой 30.000 кадриков в секунду. Что позволяет получать высококачественное изображение площади покрышки, которая контактирует с дорожной поверхностью при передвижении машины.

И между тем

Большое число полигонных тестов шин оказываются очень нудными. Это нужно тронуться с места, разогнать авто до 10km/h и далее 30, 40, 50, 120, потом затормозить. Проехаться по змейке при скорости равной 30km/h. При таком тестировании даже не спрашивают мнение водителя-испытателя. Потому как все данные фиксирует умная электроника. Так почему же на такое тестирование затрачивать время драйвера? Финская компания решила и эту проблему – теперь автомобилем при тестировании управляет водитель-робот!

Источник: http://www.avtocarnews.com/novye-trebovaniya-k-ekspluatacii-avtomobilnyx-shin.html

Новые требования к автомобильным шинам на 2017 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Подробности Обновлено: 23 июля 2017

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2017 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2017 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Нельзя, п. 5.5 это явно запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частяхнастоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Добавить комментарий

Источник: http://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

ПДД: 5.1 — Колеса и шины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм ;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы ) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M +S», «M &S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Тематические вопросы экзаменационных билетов

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

Источник: http://ruspdd.com/List-of-faults/5.1/