Является ли всесезонная резина зимней

Можно ли зимой года ездить на всесезонной резине

Бесплатная консультация автоюриста:

В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей.

Оглавление:

Для зимней резины предусмотрен показатель 4 мм, для летней – 1,6 мм.

Инициатором создания документа стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который в декабре 2014 года поручил разработать эффективные мероприятия, позволяющие предотвратить скопления машин и пробок, возникающих на трассах, в зимний период времени. Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину.

Какие машины подпадают под регламент:

  • легковые машины отечественного и иностранного производства;
  • грузовые авто, фуры;
  • автобусы.

Несмотря на то что на протяжении 2 предыдущих лет, пока Закон готовился к подписанию, транспортные компании выступали против ужесточения норм, правительство РФ рассудило иначе, руководствуясь удобством перемещения авто по отечественным дорогам.

Бесплатная консультация автоюриста:

Закон устанавливает определенные временные рамки, в течение которых машинам следует ездить только на зимней резине – с декабря по февраль. Если климатические условия таковы, что зима затягивается, местные муниципалитеты вправе вносить собственные поправки и продлевать этот период, особенно важен этот пункт для жителей Севера страны.

Также, исходя из нормативных актов и поправок, внесенных в Правила дорожного движения, не разрешается применять изношенные шины, но запрета на конкретные периоды использования сезонных шин до сих пор не зафиксировано. Поэтому можно смело рассуждать о том, что штрафные санкции за шины, «обутые» водителем на авто не по сезону, в РФ, по состоянию на год можно оспорить, т. к. они задекларированы далеко не во всех нормативных документах. Таким образом, возникла путаница – одно положение в ПДД не отменяет другого, ранее принятого, а значит, новая поправка касательно штрафов пока не действует.

Еще один немаловажный нюанс – в ПДД появились стандарты, которые классифицируют шины на летние, зимние и всесезонные. В обсуждении всесезонной резины возникла путаница – казалось бы, название говорит само за себя, но специалисты утверждают, что есть летняя и зимняя резина, всесезонная не отличается особым качеством, поэтому лучше все-таки заменить ее 2 основными видами шин. К примеру, за пределами России полиция вообще не воспринимает понятие «всесезонная» резина, поэтому заграницей пользоваться зимой такими шинами категорически запрещено.

Кого сегодня касаются штрафы

В году административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.

В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.

Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.

Бесплатная консультация автоюриста:

Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.

Величина штрафа в году

Штраф, что составляет в году 500 рублей, можно применять исключительно к тем водителям, транспортные средства которых «обуты» в «лысые» покрышки. Штраф не коснется:
  1. Если глубина протектора узора на зимней резине (сюда не входит внесезонная резина) достигает не менее 2 мм для автобусов, 1,6 мм – для маршрутных транспортных средств по типу «Газели», 1 мм – для грузовых авто грузоподъемностью до 12 т, в том числе и прицепов, 0,8 мм – для мотоциклов.
  2. Если оставшаяся глубина рисунка протектора резины, которая предназначена для применения на заснеженном или обледеневшем участке дорожной трассы и имеет маркировку «М+S», «M&S», «M S», а также обозначение в виде изображение вершины горы с 3 пиковыми точками, при использовании на таком покрытии резина должна достигать не менее 4 мм. Внесезонная резина этим нормативам не подвергается.

Самое время задуматься собственникам авто, как можно проверить глубину протектора, с которым предстоит ездить. Вооружившись штангенциркулем, произведите необходимые замеры – этих измерений вполне достаточно, чтобы в дальнейшем избежать постановления об административном нарушении, которое придется оплатить из собственного кармана.

Подводим итоги

Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:

  1. В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
  3. Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.

Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины по состоянию на 2017 года пока нет.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/mozhno-li-zimoj-goda-ezdit-na-vsesezonnoj-rezine.html

Бесплатная консультация автоюриста:

DomINIK95 › Блог › Бывает ли всесезонная резина?

Бывает ли всесезонная резина?Всесезонная резина — это миф или реальность? Действительно ли всесезонные шины являются универсальными настолько, что их можно использовать и в зимний и в летний сезон? Попробуем разобраться, существует ли всесезонная резина?

Дважды в год каждый автомобилист столицы неизменно встает перед проблемой — где и когда поменять колеса? Многие автовладельцы забирают шины со склада сезонного хранение шин. При этом весной с установлением положительных температур еще можно поездить на зимней резине неделю или даже несколько недель без ущерба как для самой резины, так и для безопасности поездки. То есть весной автовладельцы не особо торопятся с шиномонтажом в ВАО или в другом округе. Но что касается перехода с осени на зиму, то здесь, как правило, основной пик замены колес приходится на первую неделю "неожиданно" выпавшего снега. Шиномонтажные мастерские буквально переполнены клиентами, желающими переобуть свои автомобили. И это не удивительно. Ведь не случайно в первый день снегопада на столичных дорогах случаются многочисленные аварии и пробки. Это вызвано, во-первых, тем, что автовладельцы, особенно новички, не успели привыкнуть к наступлению зимы и не "включили" зимний стиль вождения: тормозить нужно заранее, увеличивать дистанцию, трогаться плавно, в поворотах не гнать и т.д. А во-вторых, многие автомобилисты в первый день зимы выезжают на дороги на летних или всесезонных изношенных шинах, что значительно снижает ходовые качества автомобиля: заносит при торможении и в поворотах, увеличивается тормозной путь, автомобиль не слушается хозяина. Все это может привести к аварии…

Лето или зима: дорога одна — в шиномонтаж

Большинство автовладельцев, впрочем, как и большинство всех людей, относится к категории малого или среднего достатка, поэтому любого автовладельца одолевают соблазны сэкономить, приобретя универсальную всесезонную резину на все времена года. Давайте разберемся, много ли удастся сэкономить в данном случае? Казалось бы, ответ очевиден. Дополнительный комплект резины — летней или зимней, обойдется, скажем, на 14 радиус (минимальный радиус для рядовой легковой иномарки) отрублей. А для внедорожников эта цифра возрастает в разы. И, несмотря на то, что, казалось бы, дорогие машины покупают богатые люди, они тоже не готовы разбрасываться деньгами без оправданной необходимости.Давайте разберемся, чем же вызвана необходимость замены колес: зимние на летние и наоборот?

Менять или не менять — вот в чем вопрос?

Бесплатная консультация автоюриста:

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, лучше привести аналогию: когда наступает зима, вы продолжаете ходит в летней обуви? В туфлях, в кроссовках, в резиновых сапогах? Нет? Интересно, почему? Самый простой ответ, который напрашивается без раздумий: "потому что наступила зима и надо одевать зимние ботинки/сапоги". Чем же ваш автомобиль хуже своего хозяина? Ему тоже нужны зимние "ботинки"! У него также скользят и мерзнут "ноги", как и у владельца. Если вас не убедило подобное сравнение, тогда рассмотрим подробнее технические характеристики различных типов шин.Зимой и летом — одни… разные колеса!

Основной аргумент в пользу сезонных шин — это эластичность резины. Именно благодаря этому показателю обеспечивается сцепление колес с дорожным покрытием: чем мягче резина, тем больше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием и, следовательно, лучше сцепление с дорогой; чем тверже резина, тем меньше площадь контакта и тем хуже сцепление с дорогой.За счет чего же достигается эта самая эластичность резины? Этот показатель закладывается еще при производстве покрышки. К сожалению, на сегодняшний день диапазон температур, при которых покрышка способна сохранять свою эластичность, не слишком велик. Если точнее, то для так называемых всесезонных шин, которые призваны сохранять хорошие ходовые качества как при положительных, так и при отрицательных температурах, предел сохранения эластичности составляет -15°С. Подчеркиваем, это уже предел, а вообще отвердевание начинается уже при плюс 5 градусах. Если применить данную информацию к российским дорогам, то получается, что зимой автовладелец на всесезонных колесах вынужден ездить с минимальной скоростью (околокм/ч), чтобы хоть как-то сохранить контроль над автомобилем. При этом необходимо жестко соблюдать дистанцию, потому что у впереди идущего автомобиля скорее всего зимняя резина и он в случае необходимости затормозит резко и четко, а вы на всесезонке… его догоните. Словом, если вы опытный водитель с многолетним стажем вождения различных категорий автотранспорта, если вы особо никуда не торопитесь, если у вас оформлен полис ОСАГО, и при этом вы очень хотите сэкономить, тогда всесезонная резина — ваш возможный вариант. Для остальных категорий водителей данный вариант смерти подобен.Что же касается зимней резины, то покрышки хорошего качества не утрачивают своей пластичности даже при минус 40°С! Поскольку в Москве таких температур практически не бывает, то зимнюю резину можно рассматривать в качестве надежного спутника для любого водителя.А что же летом? Для всесезонной резины заложен диапазон температур от примерно плюс 20 до минус 15° С. Причем это предельные значения, то есть негативные процессы (разрушение резины, ухудшение сцепления) происходят внутри данного диапазона. В Московском регионе лето бывает жарким, темный асфальт любит нагреваться до сумасшедших температур, поэтому всесезонные колеса, рассчитанные на все сезоны, перегреваются выше заложенных в них пределов и начинают потихоньку отслаиваться, оставляя при торможении размазанные пластилиновые следы на асфальте. При этом нормальные летние шины прекрасно приспособлены к таким жарким дорогам, поэтому долго служат своему заботливому хозяину.Словом, если вы еще не убедились в необходимости использования двух комплектов шин для каждого сезона, тогда обратитесь за консультацией по этому вопросу в любой шиномонтаж Москвы, опытные специалисты быстро развеют мифы об универсальности всесезонной резины. Или проверьте на себе правдивость пословицы: "Скупой платит дважды". Помните, что даже в самом "крутом" автомобиле с современной электронной начинкой в виде ABS, системы электронной стабилизации и с полным приводом вам не уберечься от негативных проявлений столичной погоды, все эти системы являются лишь приятным дополнением к качественным и надежным шинам по сезону.

Если вы все-таки решили сэкономить

К сожалению, находятся такие умельцы, которые устанавливают зимой на ведущие колеса пару зимних покрышек, оставляя на другие колесах летние или всесезонные шины, наивно полагая, что тем самым они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля при разгоне, движении и торможении. Для наилучшей иллюстрации поведения автомобиля в подобной комплектации на дороге приведем аналогию: как вы сами будете себя чувствовать зимой на снегу и на льду, если у вас на одной ноге будет одет зимний ботинок, а на другой ноге кроссовок? Вероятно, одной ноге будет комфортно и устойчиво, а другая заледенеет и будет постоянно поскальзываться, что может привести даже к падению. Так же будет себя вести и ваш автомобиль: ведущие колеса, обутые по сезону, будут исправно выполнять свою задачу, а другие колеса будут скользить, их будет заносить при поворотах, при разгоне и торможении, так и до аварии недалеко… Так что лучше докупить вторую пару покрышек того же типоразмера и марки и — бегом в шиномонтаж Москва для грамотной установки все колес по своим местам.Все четыре шины должны быть одинаковыми

В попытке сэкономить некоторые автовладельцы умудряются приобретать колеса разных марок или, что еще невероятнее, разных типоразмеров! Это напоминает слова из песни: "Я его слепила из того, что было". По меньшей мере, использование разных колес запрещено правилами дорожного движения. И это неудивительно, ведь различные марки шин, даже если они совпадают по типоразмеру, имеют различные рисунок протектора, а значит, каждое колесо по-своему ведет себя на дороге. Вы же не носите одновременно два разных ботинка? И тем более, никто не оденет одновременно два ботинка разных размеров.Поэтому, уважаемые водители, не экономьте на шинах для своего автомобиля, сэкономьте на чем-то другом, что не сказывается на ходовых качествах вашего автомобиля. А при покупке шин обязательно проверяйте для каждой покрышки ее радиус, тип и размер, индекс нагрузки и скоростные ограничения. Также убедитесь, что приобретаемые шины подходят именно для вашего автомобиля.Соблюдайте дистанцию!

Бесплатная консультация автоюриста:

2 года Метки: резина

Нравится 9 Подписаться

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Можно ли ездить на всесезонной резине – штрафы и безопасность

17 января 2016 А вто Ф лот .

Большинство автомобилистов достаточно ревностно относятся к качеству резины и подходящих характеристиках шин на своем автомобиле. Но некоторые представители дорожной братии особо не переживают по поводу этого критерия, что делает их определенной угрозой для всех участников движения. Особенно популярна мысль о том, что можно использовать всесезонную резину и не тратить деньги сразу на два комплекта. Под всесезонной резиной понимаются покрышки, на которых указано обозначение M+S. На самом деле, это обозначение не совсем означает всесезонность, а лишь является указанием того, что резина предназначена для внедорожников и может эксплуатироваться в грязевых условиях или на снегу (Mud + Snow). Однако, такое разъяснение не нравится любителям экономии, так что подобную резину принято считать исключительно всесезонной.

Бесплатная консультация автоюриста:

При использовании таких покрышек могут произойти самые неожиданные проблемы. В частности, вы можете оказаться не слишком подготовленными к зимней эксплуатации, обнадежите себя высочайшим качеством эксплуатации всесезонной резины. У владельцев автомобилей с такими покрышками может возникнуть определенная проблема — лишняя уверенность в качестве поездки на своем авто. Поэтому и происходят самые различные аварии и неприятности, которые связаны с низким качеством резины. Конечно, можно смело заявлять о том, что качество и свойства зимней резины китайского происхождения с бросовой ценой не выше M+S от хорошего бренда, и это будет правдой. Но подобный подход не дает права водителям в России использовать всесезонные покрышки любого типа в зимний период.

Соображения безопасности — основные стимулы покупки зимней резины

Зимняя резина оказывается не таким уж и дорогим удовольствием, если задуматься о том, какие последствия может принести плохое качество покрышек в холодное время года. Никому не хочется задумываться о значительных проблемах, которые может принести установка некачественного оборудования для зимней эксплуатации, но думать и помнить об этом нужно. Установив всесезонные покрышки, которые априори не могут быть таковыми по определению, вы подвергаете себя следующим опасностям:

  • при температуре ниже -7 градусов по Цельсию покрышки превращаются в пластик и вообще не выполняют своих важных задач;
  • поездка по снегу станет настоящим испытанием, снег забьет протектор и превратит автомобиль в скользящий по любой поверхности неуправляемый транспорт;
  • лед вообще противопоказан таким покрышкам, он избавляет вас от необходимости нажимать педаль тормоза, ведь последняя никак не поменяет поведение авто;
  • мокрый и холодный асфальт по ощущениям поездки превратиться для вас в лед, тормозной путь невероятно увеличится;
  • комфорт поездки в автомобиле в минусовую погоду будет просто ужасным, это также важно помнить при покупке всесезонной резины;
  • сцепление с холодными поверхностями будет невероятно плохим, тронуться с места на снегу или льду просто невозможно.

И это только начало неприятного списка проблем, которые принесет вам эксплуатация всесезонной резины. В большинстве ситуаций вы не сможете получить достаточное количество приятных эмоций от поездки и комфорта, поскольку затвердевшая всесезонная резина не амортизирует и не выполняет никаких важных задач. Это приведет к тому, что поездка на авто будет невероятно сложной и очень дорогостоящей в последствии. Так что намного лучше раскошелиться в начале сезона на качественную зимнюю резину и приобрести нормальные покрышки для данного непредсказуемого сезона.

Законные основания для покупки зимней резины в России

В нашей стране действует достаточно жесткий закон, который заставляет владельцев транспорта регулярно менять резину, устанавливая по сезону необходимые покрышки. Также указано, что высота протектора зимней резины не может быть ниже 4 миллиметров, иначе вы получите штраф в размере 500 рублей, который в ближайшее время будет пересмотре в сторону увеличения. Также штраф ожидает владельцев автомобилей, которые решили воспользоваться летней или всесезонной резиной в зимнее время. Среди важных особенностей законов можно выделить такие черты:

  • эксплуатация резины должна полностью соответствовать сезону, запрещается ездить в холодное время года на летней резине;
  • покрышки с обозначением M+S допускаются к эксплуатации только в летний период времени и соответствуют всем правилам использования летней резины;
  • высота протектора должна составлять не менее 4 миллиметров для любого типа легковой зимней резины, несмотря на рекомендации производителей;
  • зимней считается резина, которая обладает определенными обозначениями на профиле, подтверждающими качества эксплуатации в холодное время года;
  • бренда покрышек значения не имеет, главным определением законности является международное обозначение зимней резины;
  • в регионах определяются рамки для использования зимней резины, в центральном регионе речь идет о 1 ноября или 1 декабря, в зависимости от погодных условий.

Откровенно говоря, законодательная база по использованию резины в России достаточно сложна, пусть и не содержит множество пунктов. Дело в том, что законодатели перенимают опыт других стран, не особо разбираясь в локальных особенностях эксплуатации машин в каждом регионе. Нельзя сопоставить условия использования автомобилей в Москве и Новосибирске или Мурманске. Поэтому законодательство носит частично региональный характер и не может быть наложено на все регионы в одной редакции. Впрочем, законы весьма условны, а штрафовать за зимнюю резину начали лишь в сезоне 2016 года.

Бесплатная консультация автоюриста:

Какими будут размеры штрафа за летнюю резину зимой?

На период начала 2016 года штрафы за использование резины не по сезону составляли 500 рублей, как и за все прочие популярные нарушения на дорогах России. Но пересмотр этой суммы уже неоднократно начинался в Госдуме РФ, поэтому можно рассчитывать на увеличение суммы санкции в ближайшее время.

Скорее всего, государственный законодательный орган не пойдет на увеличение суммы данного штрафа до 5000 рублей, как обещалось в некоторых редакциях поправок. Но повысить штраф до законодатели вполне могут. Поэтому вскоре будет намного выгоднее устанавливать качественную зимнюю резину, чем рассчитывать на невнимательность сотрудников ГИБДД.

Какую резину лучше покупать для зимней эксплуатации в России?

Многие утверждают, что лучше всего приобрести резину Bridgestone, Michelin или Nokian. Действительно, продукция данных брендов обладает прекрасным качеством и является одной из самых лучших в своем роде. Тем не менее, резина стоит очень дорого, и оправданность ее покупки оказывается достаточно сомнительной. Впрочем, вы всегда можете отдать предпочтение среднему ценовому диапазону или даже бюджетным покрышкам, но нужно обязательно проверять качество. Читая отзывы и просматривая записи с тестами, вы можете выбрать для себя оптимальные варианты резины:

  • среди наиболее дорогих решений действительно присутствуют Michelin, Nokian и Bridgestone, они обладают лучшими характеристиками и высокой долговечностью;
  • средний ценовой диапазон представлен менее известными производителями, такими как Cooper или Kumho, а также Fulda и Goodrich — в этот список можно включать огромное количество брендов;
  • дорогие, но не пользующиеся популярностью бренды среди российских покупателей, такие как Yokohama, Hankook или Goodyear, обладают неплохими характеристиками, но слишком высокой ценой;
  • среди бюджетных решений можно найти Белшину, Nankang, Matador и Rosava, также определенным спросом пользуется Кама отечественного производства;
  • китайские производители, такие как Triangle, Zeta, Goodride, Westlake и прочие незвучные названия — все это оказалось на поверку не слишком качественными решениями.

Нужно признать, что покупка дорогого Nokian оказывается выгоднее приобретения бюджетной Камы, поскольку финская резина будет ездить порядкатысяч километров, сохраняя нормальные качества эксплуатации. Камы же хватает тысяч на 15, и в конце своей жизни резина прекращает показывать нормальные характеристики. Впрочем, покупка дорогих шин требует определенных финансовых вложений, поэтому нужно для себя определить допустимый бюджет, и по этому фактору начинать выбор необходимых характеристик будущего приобретения. Предлагаем небольшой обзор некоторых видов автомобильной резины из Китая:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что ездить зимой на летней или всесезонной резине не стоит. Но для водителя этот довод становится актуальным только в том случае, если он сам испытал на своем опыте недостатки плохих шин. Лучше воспользоваться качественными решениями и сэкономить потенциальные расходы на ремонт автомобиля или оплату штрафов. Многим для полного понимания этого довода необходимо попасть в переделку на зимней дороге, но лучше осознать это до того, как возникнут определенные трудности. Тем более, законодательно будут подняты штрафы, которые сделают поездку на вашем автомобиле совершенно невыгодной при условии использования резины не по сезону.

Бесплатная консультация автоюриста:

Что касается выбора резины, советов было дано достаточно много. Воспользуйтесь видео тестами, обзорами и мнениями экспертов, чтобы определить оптимальные для вас варианты эксплуатации транспортных средств. Можно легко определить, какие именно решения подходят для вашего автомобиля, сначала ограничив бюджет определенными рамками. Далее из выбранной категории по цене останется выбрать наиболее подходящие по характеристикам и техническим решениям предложения. А какую зимнюю резину вы устанавливаете на ваш автомобиль?

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Какие зимние шины лучше выбрать? Важные аспекты выбора

Источник: http://avto-flot.ru/blog/mojno-li-ezdit-na-vsesezonnoy-rezine-shtrafyi-i-bezopasnost.html

Достоинства и недостатки всесезонной резины

Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых автомобилей — обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения. Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта — шины для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины ?

Бесплатная консультация автоюриста:

Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха. Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой. В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур — вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором. Однако необходимо бороться не только со снегом. но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными — в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье — машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.

Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности — их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог. Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников — они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

Бесплатная консультация автоюриста:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ускоренный износ резины ;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Как отличить всесезонные модели?

Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза — оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию. Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» — некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин. однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных. Вас должна интересовать именно сертификация — согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.

Используя «всесезонку», необходимо иметь определённые документы

Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения — в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории — единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Положительные черты

Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей — тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин — причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.

Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье — если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата. В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются. ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность. Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

Основные минусы

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт — так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях. Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях — приблизительно «на троечку». То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.

Бесплатная консультация автоюриста:

Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:

Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения — они являются откровенно опасными на высоких скоростях. благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик. Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог. Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

Покупаем или нет?

Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах — например, в субтропических зонах. Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений безопасности — на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.

Источник: http://365cars.ru/tovari/vsesezonnyie-shinyi.html

Можно ли ездить на всесезонной резине

Какая должна быть на машине установлена резина, водители выбирают сами. Некоторые автовладельцы стараются сделать экономию на шинах. Ведь тогда им не придется хранить зимнюю машинную обувь. Новички могут просто не иметь информации о необходимости производить переобувание машины. К тому же сегодня распространяется многими автосалонами всесезонная резина.

Бесплатная консультация автоюриста:

Отличие летних и зимних покрышек

По мнению некоторых автовладельцев, перспективнее обладать новой универсальной шиной, чем зимними поддержанными шинами, которые любят покупать экономные хозяева. Немецкие шины трехлетнего срока использования имеют более дешевую стоимость, а выглядят почти также как неношеные отечественные варианты. Не всем водителям нравится ездить на летней шине зимой, а всесезонная альтернатива ими рассматривается.

Не противоречит ли закону езда на автомобиле с всесезонными шинами? Конечно, нет, если рисунок на шинах совсем не стерт. Но не всегда это безопасно и разумно. Так думают автомобилисты.

Летняя и зимняя обувь автомобиля имеет разные характеристики

  1. Протекторы зимних шин обладают рисунком с поперечными надрезами, поэтому полотно хорошо сцепляется с дорогой, если возникают сложности.
  2. Летняя резина обладает продольными полосками. Ими производится быстрый слив воды и снижается акваланирование.
  3. Летние колеса обладают мелкими слабыми блоками.
  4. В зимних шинах прорезь более резкая. Это необходимо чтобы образовывалось хорошее сцепление с асфальтом.
  5. Летняя обувь изготавливается с твердой резиной, которая может выдержать раскаленный асфальт. Зимние покрытия изготовлены из мягкой резины, которая не твердеет в морозных условиях.
  6. Холодные скаты могут обладать шипами, но не все. Стоимость таких покрышек более высокая по сравнению с липучками. Только при езде по дорогам с глубоким снегом, оледенением, следует останавливать выбор на этом варианте.

Скат имеет особенное строение, поэтому производится разный шумовой эффект. Когда автомобиль с зимними шинами проезжает по дороге, от него издается особый шум.

Что касается всесезонной резины, то она обладает всеми достоинствами летнего и зимнего варианта. Только с технической стороны, кажется, что такое невозможно, потому что шина не может быть одновременно и мягкой, и твердой.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Всесезонка обладает рисунком, соединяющим в себе и зимний и летний вариант. Недостаточная крупность блоков, не дает уверенности при выполнении маневров во время заноса. Но чтобы выполнять летние задачи, прослеживается большая величина. Невнятная глубина канавок не дает возможности передвигаться по ледяному покрытию или накатанной снежной дороге без непредсказуемого заноса. Резко тормозить не следует.

Бесплатная консультация автоюриста:

Универсальное покрытие обладает очень твердой резиной. Когда начинается 20-ти градусный мороз, она становится как деревянная. Пассажиры находящиеся внутри такой машины начинают думать, что они едут через кочки. Управлять автомобилем бывает сложно.

В летнее время при нагревании асфальта, почти до расплавленного состояния, от скатов на дороге образуется черная полоса с резиной, потому что эти шины не предназначены для такой температуры. Шипы лучше вообще забыть. В летнее время всесезонку используют, хотя нее происходит быстрый износ. В зимнее время на ней ехать рискованно.

Можно ли использовать всесезонную резину в России? В РБ?

Стоит ли пользоваться всесезонными покрышками? Производителями вводятся ограничения по этому вопросу. Они советуют их использовать при определенном температурном режиме. Выходит, что для этой резины нужно было дать название не всесезонная, а межсезонная. Она будет отлично использоваться на дорогах до наступления зимы и лета. Только делать покупку третьего комплекта будет не совсем правильно с бюджетной стороны.

Всесезонные покрышки могут успешно использоваться в стране с мягким климатом. Суровые морозы и оглушающая жара могут испортить резину и качество езды.

Конечно, использовать этот вариант покрышек в условиях российского климата не стоит. Несмотря на круглогодичную работу всесезонки, износ ее происходит чаще, по сравнению со сменными шинами. В случае если возникнет аварийная ситуация, то потери будут еще больше. Никакой экономии кроме дополнительных расходов.

Бесплатная консультация автоюриста:

Некоторые водители ошибочно предполагают что, пользуясь в летнее время зимними шинами, сделают хорошую экономию, но это не так, потому что при контакте зимней мягкой резины с жестким и твердым дорожным полотном, происходит разрезание шин, независимо от скорости движения автомобиля.

Из-за всевозможных присыпок на дороге, мелкого щебня, происходит потеря зимних скатов. При буксовании автомобиля, происходит образование повышенного трения колес о дорогу. Из-за этого шипов не остается и оголяется металлокорд асфальтом или бетоном.

Видео: можно ли ездить на всесезонной резине

Источник: http://realguy.ru/mozhno-li-ezdit-na-vsesezonnoy-rezine.php

Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Бесплатная консультация автоюриста:

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

Бесплатная консультация автоюриста:

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Бесплатная консультация автоюриста:

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составитруб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Бесплатная консультация автоюриста:

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Источник: http://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/